Буддизм и его распространение в мире

Страница: 14/15

Кардинальные сдвиги в положении буддизма в Китае произошли в IVв., когда эта религия завоевала благосклонность правящих верхов страны. Буддизм в Китае утверждался в форме махаяны. Из Китая буддизм распространился в другие страны дальневосточного региона: Корею, Японию и Вьетнам.

Революционные преобразования в Китае вызвали к жизни движения внутри сангхи. После свержения в 1911 г. монархического строя появились буддистские школы нового типа, различные монашеские ассоциации и светские буддийские общества. Однако, единая общественная организация буддистов так и не была создана, а численность монашествующих осталась к этому времени крайне незначительной: в 1931 г. насчитывалось лишь 738 монахов и монахинь.

В 1949 г. после образования КНР, буддистам была гарантирована свобода совести, но, в то же время, земельные владения буддийских монахов были конфискованы, а большая часть буддийских монахов и монахинь возвратились в мир. В мае 1953 г. создана Китайская Буддистская ассоциация.

С началом “культурной революции” в 1966 г. все буддийские храмы и монастыри были закрыты, а монахи отправлены на “перевоспитание”. Деятельность Китайской Буддистской ассоциации возобновилась в 1980 г. В последующие годы были восстановлены крупнейшие буддийские монастыри, открыта Буддийская академия и ряд монастырских школ. В последующие годы заметно усилился интерес широких слоев общества к буддийской религии, возросло число лиц, посещающих буддистские храмы.

БУДДИЗМ В КОРЕЕ

Буддизм проник в Корею во второй половине IV в. Буддизм в Корее преимущественно махаянского толка, причем большое значение имел культ бодхисаттв. Примерно до XIII в. буддизм развивался успешно, но со временем отношение к буддизму все ухудшалось и ухудшалось. И в конце XIX в. он находился в полном упадке. После 1945 г. в Северной Корее буддизм был практически изжит, но на Юге начал обретать популярность. Настоящий подъем его начался в 60-х годах и во многом связан с приходом к власти в 1961 г. Пак Чонхи, который в отличие от большинства прежних политиков (христиан - протестантов), был буддистом. Число храмов, монахов и последователей буддизма в этот период начало быстро расти. В настоящее время в Южной Корее насчитывается 18 основных школ, главной из которых является Чогё, объединяющая подавляющее большинство корейских буддистов. Южно-корейские буддисты играют все более заметную роль в мировом буддистском движении.

БУДДИЗМ В ЛАОСЕ

Буддизм существовал на этой территории еще до образования первого лаосского государства Лансанг. В Лансанге буддизм как господствующая религия включал в себя элементы тхеравады и махаяны. В первой половине XVI в. был издан королевский указ, запрещавший поклонение духам - пхи, культ которых был постепенно введен в буддизм. Наибольшего расцвета буддизм достиг при короле Сулиньявонгса (правил в 1637-1694 г.). После его смерти Лансанг распался на три государства., между которыми начались междоусобные войны, приведшие к упадку буддизма и государства. После французской колонизации из трех лаосских государств было сохранено одно - Луангпрабанг. В 1928 г. французская администрация одобрила постановление о реорганизации лаосской сангхи по типу таиландской и объявило буддизм государственной религией. После ликвидации монархии и создания Лаосской Народно-Демократической Республики буддизм по-прежнему остался господствующей религией в стране. В стране насчитывается примерно две с половиной тысячи монастырей и храмов, свыше десяти тысяч членов сангхи.

БУДДИЗМ В СРЕДНЕЙ АЗИИ

Как сообщают средневековые китайские, арабские, персидские и иные авторы, до утверждения на территории современного Киргизстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и юга Казахстана ислама (8-9 вв.) был широко распространен буддизм. Эти данные получили подтверждение, когда в1920-е гг. в данном регионе развернулись археологические изыскания (были найдены буддийские храмы, святилища, ступы и иные постройки, относящиеся ко 2-10 вв. н. э.).

В Бактрии (области, занимавшей север современного Афганистана и южные районы Таджикистана и Узбекистана) буддизм существовал с династийным культом кушан и древними местными верованиями зороастрийского и маздентского круга. За много веков существования в данном регионе буддизм утвердился не только в крупных городах и торговых центрах, но проник и в сельские поселения.

В древней Маргиане (Мервский оазис, юго-восток современного Туркменистана) буддизм существовал с официальной религией Сасонидов - зороастризмом и погиб вместе с Сасонидским государством при завоевании его, во второй половине 7 в., арабами.

Реферат опубликован: 19/07/2008