География буддизма

Страница: 1/21

Оглавление

План Введение 1.Основы буддизма Личность основателя буддизма Философия буддизма Школы и направления в буддизме 2.Распространение буддизма Развитие идей буддизма в культурах Юго-Восточной Азии Буддизм в Китае и Монголии Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета Мифология буддизма Заключение Используемая литература

План

А) Введение

Б) Основная часть

1. Основы буддизма

Ø Личность основателя буддизма

Ø Философия буддизма

Ø Школы и направления в буддизме

2. Распространение буддизма

Ø Развитие идей буддизма в культурах Юго–Восточной Азии

Ø Буддизм в Китае и Монголии

Ø Развитие идей буддизма в культурах Индии и Китая

Ø Идеи буддизма в культурах Индонезии и Тибета

Ø Мифология буддизма

В) Заключение

Г) Список литературных источников

"Тем, кто охвачен враждою и страстью,

Нелегко постичь это ученье.

Страсти предавшись, тьмою объятые,

Они не поймут того, что тонко,

Что глубоко и трудно для постиженья,

Что против теченья их мысли".

Винайя-питака.

Религия принадлежит к тем явлениям, которые сопровождают человечество на всем пути его истории. Ученые много спорят о том, когда и как у древнего человека сложились первые религиозные верования. Конечно, можно по-разному оценивать роль религии в жизни общества. Нам не известно и о том, какое будущее ждет тысячелетние традиции и культы. Тем не менее, несомненно, одно: без религии, без учета ее влияния невозможно представить себе историю любого народа, любой цивилизации.

Нет народа, у которого не существовало бы религии, и нет на Земле человека, который не имел бы к религии никакого отношения. Это не означает, конечно, что все люди – верующие. Нет. Просто любой человек, даже если он не совершает религиозных обрядов и не считает себя приверженцем какого- либо религиозного учения, все равно в той или иной мере следует, пусть бессознательно, не задумываясь, нормам той религии, которую исповедовали его предки, или той, которая распространена в его окружении. Это и еда, и семейные отношения, и представления о добре и зле.

Когда мы выходим за пределы своей религии и рассматриваем другие, мы склонны смотреть сверху вниз, убежденные в своей непогрешимости. Мы любим подчеркивать, насколько наивны и условны верования других людей, насколько незрелы и условны их представления о Боге и нелепы их ритуалы. Я думаю, что несправедливо оценивать религию по тому, что в ней кажется несовершенным. У всех религий есть что-то, что приближается к идеальному. О религии нужно судить по ее высшим идеалам.

В наше время тема религии играет важную роль в жизни всей планеты. Религия становится причиной войны, религия оказывает существенное влияние на научный прогресс, религия помогает жить. И для того, чтобы лучше разбираться в происходящих в мире событиях, чтобы правильнее понимать и оценивать поступки людей, нужно хотя бы в общих чертах знать основы мировых религий.

Сейчас наше сознание направлено на рассмотрение всего лишь двух мировых религий: ислам и христианство. Боевые действия в Чечне и Афганистане, конфликт в Иерусалиме заставили нас забыть о других религиях, в частности о буддизме. Мне кажется, что это неправильно. Изучение буддизма является важным звеном в понимании социально-политических, этнических и культурных систем восточных обществ, в которых существовали и имеются в настоящее время буддийские общины. Изучение буддизма необходимо и для общего развития. Ведь буддизм – самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам – на целых двенадцать столетий. В зависимости от угла зрения, буддизм можно рассматривать и как религию, и как философию, и как идеологию, и как культурный комплекс, и как образ жизни. Попытка понять роль буддизма в истории, культуре, в современной жизни привела к созданию буддологии – науки, изучающей буддизм и все проблемы, которые в связи с ним возникают. В рамках этой науки существует огромное количество литературы, написанной на разных языках в разных странах мира: лишь за последние сто лет буддизму посвящено свыше 100 тыс. исследований, монографий, статей.

Реферат опубликован: 11/03/2006