Страница: 8/10
§ за притворное и наружное покаяние.
В Толкованиях блаженного Феофилакта [33], Евфимия Зигабена [10, с. 283 – 286], Гладкова Б.И. [7, с. 552 – 554] на 23 главу Евангелия от Матфея можно выделить ряд грехов
фарисеев и книжников, за которые Спаситель предрекает им «горе», см. табл. 6:
Табл. 6
№ стихов |
Блаженный Феофилакт |
Евфимий Зигабен |
Гладков Б.И. |
13 |
§ препятствие другим преуспевать в добре |
§ отнятие у народа ключа разумения |
§ лицемерное обхождение требований закона |
14 |
§ обман под видом добра |
§ угнетение под предлогом защиты |
§ лицемерное благочестие и напускная праведность |
15 |
§ заражение обращенного порочностью фарисейской, приводящей к его погибели |
§ негодное наставничество (развращение обращенного) |
§ ведение обращенного ложным путем приводящим к осуждению на вечные мучения |
16 – 22 |
§ разрешение нарушения клятвы |
§ душевная слепота |
§ делание учеников клятвопреступниками |
23, 24 |
§ замечание малых погрешностей и одновременное упускание из виду всякого преступления |
§ небрежение великих заповедей и точное исполнение малейших предписаний закона |
§ неисполнение важнейших требований закона, но исполнение в мелочах более того, что требует закон |
25 – 28 |
§ поддержание внешнего благолепия при душе полной скверны |
§ внешнее очищение при полноте души грехами |
§ нарушение внутренней чистоты за счет внешней, стремлением по наружности казаться праведным |
29 – 31 |
§ делание с лицемерием |
§ подражание обличаемым в убийстве |
§ фактическое одобрение преступлений (убийства) |
32 – 35 |
§ убийство |
§ склонность к убийству |
§ убийство |
Говоря об отношении Спасителя к обличаемым Им книжникам и фарисеям, Б.И. Гладков указывает: «не с гневом Он обличал этих лукавых и лицемерных руководителей еврейского народа, а с величайшей скорбью, которую мы, быть может, не в силах даже и понять, - с тою скорбью, которая при торжественном въезде Его в Иерусалим и ликовании всего народа, выразилась в рыдании над судьбою священного города и избранного Богом народа, - с тою скорбью, которая вынудила у Него через два дня моление в Гефсиманском саду об отсрочке исполнения воли Божией» [7, с. 555].
Реферат опубликован: 29/03/2006