Страница: 3/4
В настоящее время, в науке время написания Библии датируется 5 веком до н.э., после Вавилонского пленения. И хотя в ней переплетаются и шумерские мифы о сотворении мира, но так же сильно влияние египетской мифологии. Это в основном уже упомянутые десять заповедей Моисея, вера в загробный мир и разделение его на рай и ад, суд на душой умершего и воздаяние за грехи совершенные при жизни и т.п В Библии так же зафиксировано и магия египетских жрецов, и некоторые элементы культа. Материал по данной теме довольно обширен и доказателен, что примеры можно найти в любой библеистической литературе.
Прежде чем перейти к элементам египетской мифологии в христианстве, попробуем обрисовать положение египетской религии в Римской империи когда началось массовое распространение христианства. После походов Александра Македонского, началось распространение эллинизма. Веротерпимость Лагидов, правивших Египтом после смерти Александра Македонского, привела к распространению и слиянию египетской религии с античной мифологией. Во времена римского владычества культ Исиды, получил широкое распространение по всей территории Римской империи, это было время религиозного скептицизма, когда старые античные боги уже не отвечали запросам общества. Вместе с культом Исиды распространяется также и египетская магия, при этом распространение достигает даже таких отдаленных мест как Британия, Галлия, Германия и т.д Культ Исиды с его аскетичностью и обрядностью представлял промежуточную ступень между язычеством и набирающим силой христианством. Апулей, автор знаменитых «Метаморфоз», считался в античном мире великим магом, был так же и жрецом Исиды, посвящение в культ которой он великолепно описал в своем произведении. Можно также добавить, что Исида стала покровительницей Лютеции, современного Парижа, а после распространения христианства, статуя ее стала образом христианской святой.
Большая часть элементов египетской религии проникла в христианство в оригинальном виде, другая часть элементов в видоизмененном виде , но с четко прослеживаемыми египетскими корнями. Основным конечно является, миф о воскресении Христа, полная аналогия мифу о воскресении Осириса. Христос, также как и Осирис погибает в страданиях, но после смерти, возноситься на небо, где становиться богом. Битва между Сатаной и Христом, после которой наступит Царство бога на земле, аналогия битвы между Хором и Сетом. Непорочное зачатие Девы Марии также соответствует египетской мифологии, после того как Сет убил Осириса и бросил мертвое тело на 40 дней в содовые озера, Исида нашла тело и отрезала от него член от которого и родила Хора. Кстати член Осириса является одним из основных амулетов египтян, под названием «жизненной силы - АНХ»
На страшном суде, мертвые восстанут из могил и получат свои тела, что так же соответствует требованиям египетской религии о сохранности тела. Но данное требование трансформировалось в христианстве, отрицая необходимость мумификации тела, так как Бог якобы восстановит тело умершего, христианство при этом начало почитать нетленные остатки. Мощи так называемых святых, которые якобы по велению бога, неподвержены тлению, являются одной из основ христианского культа. Христианство провозгласив борьбу с язычеством, само стало еще более языческим, чем прежние религии. Почитая тела, в силу естественных причин не подвергнувшихся тлению, а позднее и вообще частям тел, полностью продолжает египетскую традицию почитания мертвого тела. Всех христианских святых, которые повторяют мелких богов специализирующихся на конкретных вопросах, даже истово верующий человек не сможет перечислить, а количество их превышает все мыслимые размеры.
В христианстве, появляется и другая сторона египетского культа, связанная уже с магией. Всевозможные чудотворные иконы, поразительно напоминают магические рисунки, а молитва пред иконой, «слова власти» поле которых божество изображенное на иконе должно выполнить, по мнению верующего, его просьбу. Характерно, что Иисус запретил упоминать «имя господа в усе», поэтому с мелкими просьбами верующие обращаются, к более мелким богам, «святым» по христианской традиции. Еще более действенную силу молитва «слова власти», в полном соответствии с требованиями египетской магии, когда они произносятся рядом с местом погребения, изображением или статуей в которой заключена частичка тела данного бога «святого», и при соблюдении соответствующих магических обрядов «крестный ход, литургия и т.д.». При этом, обязательным выдвигается ношение амулета, по христианской традиции якобы изображения креста на котором распяли Иисуса. Римляне распинали приговоренных на двух формах креста, в виде буквы «Т», и в виде буквы «Х», и ни на каких более. Форма христианского амулета, больше напоминает символ «Анх», как символ жизни и последующего воскресения, как изображенного на ней так и носящего его. В связи с тем что выше уже было сказано что именно представляет собой этот символ, полезно было бы христианам задуматься что именно они носят на своей груди, ношение изображения фалоса бога мне лично представляется не слишком этичным.
Реферат опубликован: 30/07/2006