Страница: 9/12
Таким образом, в Коране содержится мощный идейный потенциал, который создает духовную основу для организации доброго сотрудничества между народами во имя их общего благополучия. И мусульмане России четко руководствовались и руководствуются этими священными указаниями Аллаха. В результате, они не только дружно сотрудничали и сотрудничают с русским и другими народами нашей страны. Они стали фактически связующим звеном между миром ислама и миром православия. Более того. Я бы сказал, что они способствовали формированию России как особой цивилизации. Об этом хорошо и обстоятельно писали русские философы и историки конца XIX - начала XX веков, особенно те из них, которых стали называть евразийцами. Разработанные ими концепции, высказанные ими идеи сегодня вновь актуализировались.
Вот как, например о влиянии мусульман, в частности, татар на Русь писал один из видных евразийцев Петр Николаевич Савицкий: "Действием ли примера, привитием ли крови правящим они дали России свойство организовываться военно, создавать государственно-принудительный центр, достигать устойчивости; они дали ей качество - становиться могущественной" державой. Далее он подчеркивал, что именно татары способствовали "государственной организации России", формированию русского духовного своеобразия, "стержень которого русское благочестие". Они "своим примером привили ей навык могущества", писал П.Н. Савицкий.
Другой евразиец князь Николай Трубецкой отмечал, что "в таких важнейших функциях (российского) государства, как организация финансов и почтовых сообщений татарское влияние было решающим". Похвальное стремление евразийцев установить все компоненты российской цивилизации и, в частности, вклад мусульманского и тюркского начала в нее, смущало иных русских философов. "Любовь к исламу, склонность к магометанству слишком велики у евразийцев", - писал, например, Николай Бердяев, и заключал: "Магометане ближе евразийскому сердцу, чем христиане Запада".
Сегодня мы не будем спорить о том, кто ближе, русскому евразийскому сердцу. Но можем подчеркнуть, что многовековое сотрудничество мусульман, христиан, людей других вероисповеданий на просторах нашей общей Родины, способствовало взаимообогащению национальных культур различных народов, формированию этнической и конфессиональной толерантности, умения ставить общие цели и сообща добиваться их достижения, то есть тех качеств, которые особенно нужны сейчас нашему обществу, раздираемому социальными, национальными и политическими противоречиями.
Обращение к исторической памяти наших народов, раскрытие духовно-нравственных источников их взаимопонимания, приумножение позитивного опыта, накопленного прошлыми поколениями позволит российскому обществу успешнее двигаться вперед сегодня.
Сведения об основах вероучения (Из разъяснения ДУМЦЕР)
Ислам - одна из трех мировых религий, внесшая значительный вклад в становление и развитие человеческой цивилизации.
Ислам начал распространяться в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии и еще при жизни основателя ислама - Махаммада (570 - 632) стал заметным и влиятельным духовным движением эпохи. Исламское вероучение, завершающее монотеистическую миссию основоположника единобожия Ибрагима (Авраама), в концептуальном виде выражено в Коране - главном Священном Писании мусульман, а также Сунне посланника Аллаха - своде сообщений о земной жизни и учении Мухаммада.
Ислам - не только религия, основанная на вере в единого Бога - Творца, но и определенный диктуемый Сунной Пророка образ жизни. Культ ислама опирается на пять "столпов веры", которые составляют нормативную основу жизнедеятельности каждого правоверного:
Реферат опубликован: 23/08/2009