Страница: 12/16
Начало компьютеризации подразделений УВД Приморского края приходится на 1982 год. В это время организован вычислительный центр ИЦ УВД, оснащенный всего одной ПЭВМ марки 1э - СМ ЭВМ. При помощи данной машины обрабатывалась всего одна задача – «статистика». Такая организация информационной работы не могла оказать реальную помощь в раскрытии преступлений, и в период с 1984 по 1987 год специалистами УВД ПК была разработана программа АБД, при помощи которой созданы первые криминальные учеты.
В 1994 году в ВЦ ИЦ УВД установлен стационарный мощный компьютер MX–300 фирмы «SIЕMENS» и приобретено программное обеспечение «Ермак–2». С этого времени активно стала разрабатываться система «CLIENT», позволяющая осуществлять пополнение центральной базы и исполнение запросов к центральной базе данных с рабочих мест, расположенных в отдаленных горрайорганах. В настоящее время к системе «CLIENT» подключены 257 пользователей. В ИПС «Ермак–2» реализованы базы данных:
· Лицо;
· Федеральный розыск лиц;
· Оружие;
· Федеральная база похищенного или утраченного оружия;
· Регистрация автомототранспорта;
· Федеральная база похищенного транспорта;
· Телефонный справочник;
· Адрес;
· Статистика;[18]
На файл-сервере УВД установлена также почтовая система «DIMAIL», позволяющая всем пользователям сети обмениваться почтовыми сообщениями.
В 1992–1994 годах появляются первые компьютеры в ГОРОВД. Первоначально на местах компьютеры использовались без подключения их к краевой базе в подразделениях уголовного розыска и ГАИ. Начиная с 1996 года в масштабах края внедряется программа «CLIENT».
Кроме центральной (краевой) базы данных практически во всех горрайорганах края ведутся локальные учеты, создаваемые посредством ИПС «FLINT», рассчитанной на комплексное ведение единых учетов горрайоргана:
· Административной практики;
· Профилактических учетов;
· Лиц, доставленных в дежурную часть;
· Судимости, данных об освобождении;
· ИПК [19]– лицо;
· ИПК – вещь;
· Событий (журналы КУП[20], ЖУИ3);
· Учета транспортных средств;
· Лицензионно-разрешительной работы;
· Картотеки телефонов;
· Картотеки документов;
· Картотеки организованных преступных формирований;
· Оперативной информации;
· Дел оперативного учета;
Создание в ОВД единого информационного пространства позволяет получать интегрированные данные на любой объект, учтенный в ИБД, качественно меняет уровень работы всех подразделений. «FLINT» является распределенной БД, содержащей информацию необходимую для оперативно-розыскной и аналитической деятельности районного подразделения внутренних дел.
К числу особенностей информационно-поисковой системы «FLINT» следует отнести возможность поиска всех связей между различными объектами учета, хранящимися в базе данных.
Так, по любому зарегистрированному в БД объекту учета (ФИО, адрес, оружие, транспортное средство и т.д.) можно в течение нескольких секунд выявить весь круг объектов, прямо или косвенно связанных с данным объектом, что многократно расширяет возможности оперативно-розыскной работы, позволяет повысить ее эффективность.
ИПС «FLINT» предоставляет следующие информационные услуги:
· установление факта наличия в АБД информации о проверяемое лице и выдачи сведений о его категории учета, нахождении в розыске, под административным надзором;
· выдача по установленным данным лица требуемых сведений из числа имеющихся в базе данных (биографических сведений, данных о броских приметах внешности, способах совершения преступления, преступных связях лица, совершенных административных правонарушениях с указанием времени, органа внутренних дел и принятых мерах, и т.п.);
Реферат опубликован: 20/10/2009