Страница: 1/12
О Г Л А В Л Е Н И Е1. Введение
2. Христианство
3. Культурный контекст начального христианства
4. Вероучение. Учение о Боге - 6 стр.
5. Учение о Богочеловеке (христология)
6. Антропология
7. Учение о таинствах
8. Христианство и монархия
9. Древние вероисповедания
10. Реформация
11. Христианство и Новое время
12. Экуменизм
13. Католицизм
14. Баптизм
15. Список использованной литературы
В В Е Д Е Н И Е
Рассказ о таких распространенных религиозных течениях, как КАТОЛИЦИЗМ и БАПТИЗМ (БАПТИЗМ – далее по тексту обозначает религиозное течение Евангельских Христиан-Баптистов), представляется невозможным без описания в общем ХРИСТИАНСТВА, как одной из трех главных мировых религий: Христианство, Мусульманство, Иудаизм.
Несмотря на первый взгляд кажущуюся близость различных течений ХРИСТАНСТВА как мировой религии, последователи каждой ветви столь рьяно отстаивают “правильность” и “чистоту” своего учения, что в прошлом, да и сейчас, это приводило к религиозным войнам как с “инакомыслящими” (например, Крестовые походы в Средние века – в прошлом, попытка отдельных сил мусульманского духовенства представить войну в Чеченской республике как священную войну, “газават”, “против неверных” - сейчас), так и кровопролитнейшие события внутри религиозных конфессий – достаточно вспомнить, например, так называемую Варфоломеевскую ночь, Крестовый поход против катаров или то, что Инквизиция за время своего существования уничтожила около 9 миллионов человек как “еретиков”, то есть усомнившихся в правильности “единственно верного учения о Боге”.
Таким образом, после ознакомления с христианством в общем, становятся более понятными различия в конфессиях католической и баптистской.
ХРИСТИАНСТВО
ХРИСТИАНСТВО, одна из трех так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм.
ХРИСТИАНСТВО [от греч. Христос Помазанник, Мессия; по свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов 11:26, образованное на основе греческого языка с употреблением латинского суффикса существительное christianoi приверженцы (или последователи) Христа, христиане, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в 1 веке], одна из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), одна из так называемые "авраамитических" (или "авраамических") религий, преемственных по отношению к библейскому монотеизму (наряду с иудаизмом и исламом).
В основе вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества, то есть Троица.
ТРОИЦА, один из основных догматов христианства, согласно которому Бог един по своей сущности, но существует в трех лицах (ипостасях): Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух. Термин появился в конце 2 века, учение о Троице развито в 3 веке, вызвало острую дискуссию в христианской церкви (так называемые тринитарные споры), догмат о Троице закреплен на 1-м (325 год) и 2-м (381 год) вселенских соборах; его отрицали многие секты
Приобщение верующих к Божественной благодати происходит через участие в таинствах. Источник вероучения христианства Священное предание, главным в нем является Священное писание (Библия); а также "Символ веры", решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви.
СИМВОЛ ВЕРЫ, краткое изложение христианских догматов, безусловное признание которых православная и католическая церкви предписывают каждому христианину. Символ веры был сформулирован 1-м (325 год) Никейским и дополнен 2-м (381 год) Константинопольским вселенскими соборами. В дальнейшем католическая церковь сделала к Символу веры добавление филиокве, не признанное православием
ФИЛИОКВЕ (лат. filioque и от сына), добавление, сделанное в 7 веке западно-христианской (католической) церковью к христианскому “Символу веры” 4 веке, в догмате Троицы: об исхождении Святого Духа не только от Бога-отца, но “и от сына”. Православная церковь не приняла филиокве, что позднее послужило одним из поводов для разделения церквей.
Реферат опубликован: 6/10/2006