Страница: 9/12
КАТОЛИЦИЗМ, одно из основных направлений в христианстве. Католики составляют большую часть верующих в Италии, Испании, Португалии, Франции, Бельгии, Австрии, в латиноамериканских государствах, среди верующих католики преобладают в Польше, Венгрии, Чехословакии. Последователи католицизма имеются в Прибалтике (главным образом в Литве), в западных областях Белоруссии, Украины. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в 1054-1204 годах; в 16 веке в ходе Реформации от католицизма откололся протестантизм. Организация католической церкви отличается строгой централизацией, иерархическим характером; центр папство, глава римский папа, резиденция которого Ватикан. Источники вероучения Священное писание и Священное предание. Особенности католицизма (по сравнению, в первую очередь, с православием): добавление к “символу веры” (в догмат Троицы) филиокве; наличие догматов о непорочном зачатии девы Марии и ее телесном вознесении, о непогрешимости папы; резкое разграничение между клиром и мирянами; целибат. С 60-х годов нашего века в католицизме проводится модернизация догматики, культа, организации и политики. Католической религии привержено около 900 млн. приверженцев (данные 1990 года).
Все вышенаписанное в различных главах о христианстве, в большой степени относится к католицизму, поэтому повторять это не представляется необходимым.
БАПТИЗМ (от греческого baptizo окунаю, крещу водой), разновидность протестантизма. Возник в начале 17 века. Наибольшее число баптистов в США. В России баптизм распространился в 60-х годах 19 века. Баптисты упростили культовую и церковную организацию. Не признавая таинства, рассматривают крещение и причащение как церковные обряды, не имеющие мистического смысла. Крещение совершают над взрослыми.
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ (далее по тексту – баптисты), церковь, возникшая в 1944 году путем объединения баптистов с евангельскими христианами, к которым в 1945 году присоединилась часть пятидесятников, в 1963 году “братские” меннониты. Возглавляется “Союзом Евангельских христиан-баптистов”.
БАПТИСТЫ
Секта, вышедшая из среды английских пуритан и отвергающая крещение младенцев. Первая баптистская община была создана в Англии в 1633 году, а в 1639 году она уже была перенесена в Северную Америку, где ее центром стал штат Род-Айленд, жители которого принадлежали к этой секте.
Секта баптистов не имела, поначалу, успеха ни в Англии, где подверглась преследованию, получив свободу, по Акту о Веротерпимости, лишь в 1689 году, ни в США. Только в конце XVIII столетия, после создания “Проповеднического-Союза”, объявившего своей целью не распространение баптизма, как нового учения, а, якобы, только проповедь, среди американских негров. Христианства, свободного от догматов, обрядов и общеобязательных символических знаков, движение баптистов встретило сочувствие и материальную поддержку среди многих богатых американцев, и тогда потекли в кассу “Проповеднического Союза” щедрые дары и пожертвования. Появились дома для призрения сирот; стариков, появились школы и баптистские миссионерские курсы, больницы, предложили свои безвозмездные услуги в большом числе миссионеры добровольные. С этого времени баптизм находит новых последователей в Англии, широко распространяется в Германии, проникает в Китай, в Японию и Индию и на территорию Польши и России, где проповедники баптизма наводнили страну, особенно в период ленинского НЭП'а, вооруженные громадными средствами для организации этого движения в России, поверженной Интернационалом, и в Польше.
Основанный в 1814 году в США “Баптистский Союз” вскоре стал располагать громадными денежными средствами, секта охватила своей пропагандой весь мир, имея на своем содержании, к концуXIX века, 35 тысяч миссионеров. В Россию впервые занесена была эта секта из Германии, где центром движения баптистов стал Гамбург.
Эта секта распадается на множество толков. Деление секты на толки началось с конца XVII века, когда баптисты разделились на “частных”, усвоивших учение Кальвина о безусловном предопределении, и “общих” или “баптистов свободной воли”, признающих всеобщность спасающей благодати Божией, привлекаемой свободной волей человека.
Реферат опубликован: 6/10/2006