Страница: 17/19
Мы отошлем за библиографией к работам известных бультманистов: 1) Kegley C.W., ed., Theology of Rudolf Bultmann. — N.Y.: «Harper & Row», 1966, pp. 289-310. 2) Perrin N., The Promise of Bultmann. — Philadelphia & N.Y.: J.B. Lippincott Co, 1969, pp. 110-116. 3) Schmithals W., An Introduction to the Theology of Rudolf Bultmann. — L.: «SCM Press», 1968, p. 325-328. Для первого знакомства порекомендуем пристатейную библиографию в энциклопедии «Британника»: N.P., Bultmann // The New ENCYCLOPЖDIA BRITANNICA, in 30 Volumes. MACROPЖDIA, Vol. 3, pp. 478-479, 197515.
Бультман Р., Новый Завет и мифология. – Проблема демифологизации новозаветного провозвестия. / Пер. с нем. Г.В.Вдовиной // Социально-политическое измерение христианства. — М.: «Наука», 1994. Стр. 302-339.
Самым явным критерием оценки его уровня подготовки как ученого-филолога служат статьи, написанные им для знаменитого 10-ти томного «Богословского словаря Нового Завета», под ред. Г.Киттеля.
См. в частности: Jaspers K., Bultmann R., Myth and Christianity. — N.Y.: «The Noonday Press», 19644. — (Noonday Paperback, #126).
Цит. по послесловию от редакции к книге Бультмана «Иисус»: Бультман Р., Иисус / Пер. с нем., примеч. А.Б.Григорьева, послесл. от ред. // Путь (международный философский журнал). — М.: Издательская группа «Прогресс», 1992, #2, стр. 134.
Известно, что Бультман был сильно побуждаем к богословской работе над проектом, когда столкнулся с проблемой неэффективности прежней проповеди, в частности, воинским частям, перед отправкой на фронт. С другой стороны, его поздняя проповедническая деятельность производила на людей огромное духовное впечатление. Само же эссе «Новый Завет и мифология» изначально являлось речью, произнесенной Бультманом 21 апреля 1941 года перед пасторами Исповедующей Церкви во Франкфурте, на тему увеличения в полуподпольных условиях эффективности церковного служения по донесения Евангелия до человека. См. Ashcraft M., Rudolf Bultmann. — Waco, TX: «Word Books», 19785. — (Makers of the Modern Theological Mind), p. 49.
Материал данной части изложен, в основном, по следующим источникам: 1) Бультман Р., Новый Завет и мифология. – Проблема демифологизации новозаветного провозвестия. / Пер. с нем. Г.В.Вдовиной // Социально-политическое измерение христианства. — М.: «Наука», 1994. Стр. 302-339. 2) Лёзов С.В., История и герменевтика в изучении Нового Завета. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. 3) Ashcraft M., Rudolf Bultmann. — Waco, TX: «Word Books», 19785. — (Makers of the Modern Theological Mind). 4) Throcmorton B.H., Jr., The New Testament and Mythology. — Philadelphia: «The Westminster Press», MCMLIX. Этим обуславливается его нереферированная компилятивность. Мы делаем лишь обзор, считая совершенно необходимым и неизбежным личное знакомство читателя с первоисточниками и исследованиями о Бультмане.
Бультман Р., Иисус / Пер. с нем., примеч. А.Б.Григорьева, послесл. от ред. // Путь (международный философский журнал). — М.: Издательская группа «Прогресс», 1992, #2. Стр. 3-136.
Bultmann R., Jesus Christ and Mythology. – Shaffer Lectures, Cole Lectures, 1951. — N.Y.: «Charles Scribner’s Sons», 1958. — (The Scribners Library, #73).
См. его работы и более современные материалы по критике форм.
Здесь также несомненно влияние С.Киркегора, но это вопрос гораздо более глубокий и требующий особого анализа, не на уровне нашей работы. Для первого знакомства с вопросом из материалов на русском языке надо порекомендовать дипломную работу Е.Павлова, защищенную в МБС в 1997 г.
Основные положения экзистенциальной системы Хайдеггера изложены в его работе «Бытие и время», к сожалению отсутствующей целиком на русском языке. Однако с §§ 31-38 этой работы, содержащими очень важные для Бультмана положения можно познакомиться в книге: Хайдеггер М., Работы и размышления разных лет. / Сост., пер. с нем., вступ. ст., прим. А.В.Михайлова. — М.: «Гнозис», 1993. — (Феноменология, Герменевтика, Философия языка).
Реферат опубликован: 9/03/2009