Страница: 4/16
Глава 8 Дзен-буддизм, Сока Гаккай, Теософское общество. Просветленный. Сиддхартхи Гаутама. В 560 г. до Р.Х. Принадлежал к касте кшатриев, или воинов. Воспитывался в условиях роскоши. Женился, когда ему было 19. Не был доволен своей жизнью. Отец старался изолировать сына от внешнего мира для того, чтобы мир его души не омрачила печаль. Все же он узнал о реальной жизни, полной страданий и горя. Стал задумываться над загадкой жизни, почему страдают люди и как избавить их от страданий, связанных с перевоплощениями. В 29 лет в поисках истины, оставив семью и дом, отправился странствовать по дорогам Индии. 6 лет он искал истину в индуизме. Вел жизнь строжайшего аскета, чем довел себя до полного физического истощения и был близок к смерти. Понял, что аскетизм не откроет ему истины. Продолжил свои странствования в поисках истинного пути. Всякого рода желание является источником всех проблем, осложняющих жизнь людей. Жизнь полна страданий и боли; причина страданий и боли заключается в желании наслаждаться и в стремлении к удовлетворению чувственных побуждений; для освобождения от страданий избавить себя от всякого рода стремлений и отказаться от всех своих желаний; путь восьми ступеней. Правильные взгляды, правильное решение, говорить правду, правильное поведение, правильный выбор, правильное направленное усилие, правильное созерцание, правильная медитация. Божества и демоны, как временные существа, которые подобно людям, рождаются и умирают Каждое новое воплощение не оставляет их состав неизменным, но соотношение между настоящим и прошлым воплощениями сохраняется. Это соотношение и определяет характер кармы. Типитака. Четыре столетия спустя после смерти Будды. Правила для буддистов высшего ранга, содержание речи Будды, каноническое буддистское учение. В Китае и странах Юго-Восточной Азии. Спасение в соответствии с «четырьмя великими истинами» зависит от дел самого человека, а целью его существования является достижение нирваны. Будда лишь учитель и святой человек.
Будда дал своим последователям новые откровения. Будда божественный спаситель. В 7-14 вв. Ламаизм Далай – означает главный, считается воплощением душ живших до него лам и играет важную роль в спасении своих последователей. Пышные богослужения и мистерии. Бытовые обряды, магические заклинания против гнева богов и злых духов, а также половые сношения в храме. Ошибочная трактовка желаний.
Глава 9 Чтобы лучше понять источники возникновения и особенности функционирования некоторых распространенных синкретических культов. Индуизма и ислама. 18 мил. Живет в основном в Индии. В Пенджабе провинции индии.15 в., Нанак. Иди и повторяй Мое Имя и учи других делать то же самое. Оставайся не оскверненным от мира. Повторяй Мое Имя, занимайся благотворением, омовением водой, богопоклонением и медитацией. Вера в вечного и вездесущего Бога, который одновременно является и Творцом, и Разрушителем. Бог превыше Вселенной, но в то же время пребывает в ней. Он пребывает и в сердце человека. Бог не имел, и не будет иметь воплощений. Однако он учил, что Бог Сам Нам являл себя людям разными способами и в разных местах земли. Хотя бог един, это не значить, что Он обязательно является личностью. Создан Богом и реален, в том смысле, что оказывает непосредственное воздействие на человека. Постоянное повторение истинного имени Бога – Сам Нам. Благотворительные дела и помощь людям, облегчение страданий людей всех каст и социальных слоев, сострадание больным и несчастным. Чистоту побуждений, равное отношение к людям разных каст, супружескую верность, воздержание от ссор, отказ от компании плохих людей и необходимость общения с добрыми людьми, соблюдение прав других и отказ от самомнения. Издал священную книгу сикхов. Организовал сикхов для защиты от угрозы со стороны мусульман и кроме того построил замечательный храм Хар Мандир (Храм Божий). К этому привела деятельность Арджуна и пяти следующих за ним гуру. Последний гуру, Говинд Сингх, организовал среди сикхов военную организацию Хальсе (чистые), завещал, чтобы священное писание стало авторитетным для всех сикхов после его смерти. Сикхизм демонстрирует удивительную особенность мышления людей, склонных к синкретизму: уж если они зададутся целью соединить противоположные идеи, то сделают это, даже если для здравомыслящего человека это покажется невозможным.
Реферат опубликован: 1/06/2009