Страница: 5/16
Глава 10 Китай, Лао-цзы . Церковь единения, современная экстрасенсорика. Движение нового века. Существованием бога неба (небесного начала) Тянь. Гармоничное соотношение вещей. Плавное движение всего естественного в мире. В лвух противоположных источниках энергии инь и ян. Инь – женское начало, зло, темный и пассивный аспект бытия, ян – мужское, светлое, активное начало, содержащее все положительное Нет. Старый философ. 604-570 г. до Р.Х Дао дэ цзин (Основы могучего пути). В 4 в. до Р.Х.; написал около тридцати трех книг, в которых популяризировал учение Лао-цзы. Политический и философский. Дао являет собой непостижимую, всеобъемлющую и непобедимую силу, на основе которой существует и движется все в мире, и человек должен согласовывать с ней свою жизнь. Увэй (бездеятельность или неактивная жизнь). Ни на что не нужно нажимать и ничем не нужно управлять. Нет места для Бога-Творца, воплощенного в личность, которому нужно молиться и от которого можно ожидать ответа. Человек должен сам решать свои проблемы и спасать себя от бед. Идея дао легла в основу создания метода лечения, который получил название акупунктуры (иглоукалывания) и акупрессуры (надавливание на определенные места тела). В этом методе дао проявляется как универсальная энергия ци, воплощающая собой жизнь, не отделимую от тела, единое материальное начало всего живого. Нарушение баланса между инь и ян считается причиной болезни органа или даже всего организма, и лечение сводится к восстановлению этого баланса с помощью иглоукалывания или давления, которые, в соответствии с учением о ци, регулируют течение энергии. Принципы, лежащие в основе этого метода лечения, определенным образом связаны с религиозным мировоззрением даосизма. Достигнутые результаты, в случаях успешного лечения акупунктурой или акупрессурой также могут быть объяснены с медицинской (научной точки зрения). Желание уберечься от болезней и открыть секрет бессмертия. Поиски гриба бессмертия, изобретение напитка бессмертия, составление магическое зелья при помощи алхимии, узнать от невидимых духов секрет производства золота, с целью остановить процесс старения тела соблюдать магические правила диеты и гигиены. Библия говорит: на земле всем управляет Господь, а не безличная сила; она против пассивного отношения к жизни; человек проходит через трудности и разного рода искушения и должен прилагать старание, чтобы отвергать зло и делать добро, несмотря на то, что Бог дает спасение по благодати. Даосизм считает, что в земном мире царит полный порядок, и нет надобности что-либо менять, т.е. действовать. Дзен-буддизм. Способы борьбы дзюдо и джиу-джитсу; дзен-буддистские ритуалы стрельбы из лука и фехтование базируются на принципе увэй.
Глава 11. В его учении была этическая часть, касающаяся вопросов нравственного развития. Несторианские миссионеры в 5 в. От 20до 50 миллионов человек. В 6 в. до Р.Х. Чжу Конг ( Кун ). В бедной, но благородной семье. Уроки истории, поэзии, государственного права, этики и музыки. Тяжелое политическое положение в стране, междоусобные войны, убийства и разрушения. Древняя история, Книга песнопений, Книга церемоний, Книга перемен, Анналы весны и осени. Его идеи не были приняты влиятельными лицами. Учение этого философа изложено им не в пяти классических книгах. Аналекты, Великое учение, Доктрина золотой середины, Мэн-цзы. Скорее всего, оно представляет философию этики, которая охватывает все области человеческой жизни, включая религию. «Жень» (человечность, доброта или благоволение) – желать благо другим. Человечность – это его корни, справедливость – ствол, идеальное поведение – ветви, мудрость – цветы, верность – плоды древа добродетели. К общественной и политической гармонии, к гармонии между небом и землей. Для достижения идеала даосизм предлагал учение, в основу которого заложена идея увэй – идея пассивности, бездеятельности. Конфуцианство же утверждало, что человек обязательно должен действовать. Считал и учил, что лучше всех добродетель «ли» соблюдали предки, которые искали добра для общества и следовали благородным правилам поведения. Доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение сына к отцу; мягкое отношение старшего брата к младшим и уважительное отношение младших братьев к старшему; праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу; человечное отношение старших людей к младшим и почтительное отношение младших к старшим; великодушное отношение правителей к министрам и гражданам и верность министров и граждан своим правителям. Придерживаться данных правил взаимоотношений. Она может помочь занимающим высокое положение относиться милостиво к нижестоящим, а нижестоящим помогает оказывать почтение и повиновение тем, кто занимает более высокое общественное положение. В повиновении сына отцу и верности семье. Каждый гражданин страны должен в точности знать обязанности, связанные с его положением, т.е. какие обязанности возлагаются на сына, отца, мужа, жену, правителя, подчиненного и т.д. Придерживаться золотой середины. Не отвергал. С правителей. Правители должны руководствоваться моральным законом дао, а для лучшего понимания дао, следует развивать чувство жэнь – чувство человечности. 371-289 и 298-238 гг. до Р.Х. Мэн-цзы учил. Что в основе человеческой природы заложено добро. Хань Фэй-цзы отвергал идею природной доброты человека. Не признанному при жизни философу воздавали почести, его награждали титулами, в его честь строили храмы, ему приносили жертвоприношения. Его религия - это религия человеческих дел. Творец для него не играл никакой роли.
Реферат опубликован: 1/06/2009