Страница: 2/2
Таким образом, с самого начала захвата Ирландии в основу проводимой английскими колонизаторами политики был положен принцип «разделяй и властвуй» по религиозному, национальному и классовому признакам. Принятые законы, направленные против католического населения Ирландии, лишали его не только политических, но и элементарных человеческих прав, усиливая раскол на религиозной почве. Привилегии получал лишь тот, кто принимал протестантское вероисповедание. Несмотря на это, ирландские крестьяне остались приверженцами католической церкви, католиками были и многие англо-ирландские лорды, ирландские вожди. Так в Ирландии после реформации появились две церкви: одна – чужеземная, официальная, другая - преследуемая английскими властями, но признаваемая большинством жителей острова.
Период 1782-1916 гг. характеризовался приспособлением католической церкви, осуществлявшей контроль в сфере духовной жизни большинства населения, к колониальным порядкам. Протестантизм, удерживавший значительные политические позиции, продолжал играть роль опоры британского господства.
В 1916-1972 гг. католицизм на юге и протестантизм на севере благодаря усилиям буржуазно-националистических кругов получили статус официальных, привилегированных религий, закрепляя тем самым искусственное расчленение Ирландии. Наметившееся в 60 –начале 70-х годов XX в. признаки ослабления религиозных барьеров не получили своего развития в условиях обострения кризиса в Северной Ирландии.
В 1966 году представители ирландских профсоюзов совместно с лейбористами Северной Ирландии во время встречи с министрами юнионистского правительства предложили совместный меморандум «Права граждан Северной Ирландии», к котором были разработаны основные требования, связанные с проведением избирательной реформы, включением представителей католического меньшинства в назначаемые правительством органы, устранением дискриминации на религиозной или политической основе в вопросах занятости, жилища и др. Встреча с представителями правительственного кабинета показала, что юнионистское правительство не намерено считаться с растущим движением масс в стране, с требованиями, выдвинутыми авторитетными и влиятельными организациями. В 1969 году правительством было принято решение об использовании войск против демонстрантов в Северной Ирландии, где в течение трех дней продолжались сватки борцов за гражданские права с полицией. Это решение знаменовало собой новый этап в развитии политического кризиса в Северной Ирландии. В 1971 году в стране был введен закон об интернировании, в соответствии с которым органы власти могут не только осуществлять аресты без суда и следствия, но и заключать арестованных в тюрьмы или ссылать в концлагеря без конкретных обвинений. В результате значительно возросло число арестованных. От террора и насилия в первую очередь пострадал рабочий класс. 90% убитых в Северной Ирландии являлись представителями рабочего класса. Основная масса задержанных также рабочие.
Общественная жизнь Северной Ирландии до сих пор продолжает сохранять конфессиональную оболочку. Способствующая этому политика администрации и протестантских юнионистских партий подвергается резкой критике со стороны прогрессивных организаций и свободомыслящих общественных деятелей. Успех борьбы за гражданские права, за социальный прогресс для всего населения Северной Ирландии в значительной степени зависит от того, как скоро и насколько эффективно они сумеют разрушить искусственно созданный религиозный барьер.
Список используемой литературы:
1. Религии мира. История и современность. Москва 1990 г.
2. И. Д. Бирюков. Ольстер. Кризис британской империалистической политики. Москва 1985 г.
3. В. М. Татаринцев. Северная Ирландия: напряженность сохраняется. Москва 1972.
4. И. А. Крывелев. История религий. Москва 1988.
5. Н. П. Грибин. Трагедия Ольстера. Москва 1980.
6. И. Г. Рыбалкина. Истоки Северо-Ирландского кризиса. Москва 1981.
7. О. Л. Шахназаров. Ирландия: нерешенные проблемы. Москва 1986.
8. История Ирландии. Москва 1980.
Реферат опубликован: 5/07/2008