История масонства. Попытка демифологизации

Страница: 31/33

Но что касается самих масонов, то по мнению Н. Берберовой они желали мирного обновления России, путем ее эволюционного преобразования.

Масонство 20 в. в нашей стране было более политически окрашено, чем в других странах Запада, вследствие отсутствия гражданского общества в России.

Да, с масонами связано немало легенд. Одни из них создали сами масоны, думается для возвеличивания собственных традиций, в простой попытке сохранить свое учение, выжить.

И если кто-то утверждает, что "да масоны участвовали в каком-то темном событии, то это вовсе не означает, что это событие вызвано ими и что они играли в нем определенную роль.

Сводить все разнообразие социально-экономических, политических факторов к действию хотя бы одного влиятельного тайного общества это значит исказить историческую правду. В своей работе я постаралась избежать критических оценок и выводов, а придерживалась объективной стороны дела.

Литература

1. Бакунина Т.В. Русские масоны, М.,1990.

2. Бегун А.П Франкмасонство, Витебск, 1984.

3. Береброва Н., Люди и Ложи, М.: "Прогресс".

4. Всемирная история, Т.II,IV.

5. Даль В., Толковый словарь русского языка, М.,1955.,Т.II.

6. Замойский Л., За фасадом масонского храма, М., 1990.

7. Иванов В., Православный мир и масонство, М., 1993.

8. Косицкий А.В., Масоны, М., 1938.

9. Марамарко М., Масонство в прошлом и настоящем, М.: "Прогресс", 1990.

10. Масонство под ред. Т.Соколовской, СПб., 1914.

11. Милюков П., Воспоминания 1859-1917 гг., Нью-Йорк, Т.2.

12. Нис Э. Основные черты современного масонства.

13. Новиков Р.Д., Масоны и русская культура, М., 1996.

14. Платонов О.А., терновый венец России, М., 1996.

15. Серков А.И., История русского масонства, 1997.

16. Советский Энциклопедический словарь.

17. Толковый сорварь под ред Ушакова, М., 1938.

18. Уорд Дж., Толкование высших степеней в масонском ордене

19. Холл М.П., Интерпретация секретных учений, Начальник, 1997., Т.III

Приложения

Приложение 1.

Пифагор родился между 600 и 590 гг. до Рождества Христова и жил около 100 лет. Учение Пифагора говорит о том, что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных экзотических школ. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские Мистерии. После возвращения из своих странствий Пифагор основал школу или как говорят университет в Кротоне, дорийской колонии Южной Италии. Он собрал вокруг себя небольшую группу преданных учеников, которых посвятил в глубокую мудрость, ему открытую, а также в основы оккультной математики, музыки, астрономии, которые рассматривались им как треугольное основание для всех искусств и наук.

Изучение геометрии, музыки и астрономии считалось существенным для понимания Бога , или природы.

Богом Пифагора была Монада, или Единое, которое есть все. Он описывал Бога как Верховный ум, рассредоточенный по всем частям Вселенной, как причину всех вещей, разум всех вещей и силу всех вещей.

Пифагор определял знания как плоды умственного накопления. Главным путем для достижения ума было наблюдение. Мудрость есть понимание источника, причина всех вещей, и она может быть достигнута только поднятием интеллекта до той точки, где он интуитивно осознает невидимые проявления. Окончательным источником, который должен быть постигнут мудростью, была Монада, таинственный вечный атом пифагорийцев. (Холл Т., стр.220.)

Фрэнк Хиггенс — масонский идеолог дает следующую сводку масонских доктрин: "Учение Пифагора имеет огромную важность для масонов, потому что оно было результатом его контактов с ведущими философами всего цивилизованного мира того времени и представляло то, в чем они все были согласны. Таким образом, аргументы Пифагора в защиту чистого монотеизма является достаточным свидетельством того, что единство Бога было высшим секретом всех древних инициаций.

Реферат опубликован: 6/11/2007