Локальные сети

Страница: 3/8

ЧАСТЬ 3.

3.1. Системы без приоритетов.

3.1.1. Мультиплексная передача с временным разделением

(TDM), или слот.

Мультиплексная передача с временным разделением (TDM) является,возможно,самым простым примером равноранговых неприоритетных систем.В системе TDM каждой станции выделяется интервал времени (слот) использования канала связи и все интервалы распределяются поровну между пользователями.Каждый пользователь во время этого интервала времени получает канал в свое полное распоряжение.Метод TDM используется как в ЛС,так и ГС.

3.1.2. Вставка регистра.

В ряде сетей с кольцевой топологией для управления трафиком используется метод вставки регистра.Любая станция может вести передачу при условии,что канал находится в состоянии покоя.Если во время передачи она получает кадр,он записывается в регистр и передается вслед за кадром станции.Этот подход допускает "подсадку" в кольце нескольких кадров.Вставка регистра является развитием метода "слотированного кольца".

3.1.3. Система с контролем несущей ( с коллизиями).

Сети с контролем несущей (с коллизиями) являются еще одним примером равноранговых бесприоритетных систем.Этот метод широко используется в локальных вычислительных сетях.В сети с контролем несущей все станции имеют равное право на использование канала.(Однако можно ввести систему приоритетов на основе различных времен выдержки для различных устройств).Прежде чем начать передачу,требуется,чтобы станции "прослушали" канал и определили,является ли канал активным (т.е. ведет ли какая-либо другая станция передачу данных по каналу).Если канал находится в состоянии покоя,любая станция,имеющая данные для передачи,может послать свой кадр в канал.Если канал занят,станции должны ждать завершения передачи сигнала.

А В

Слушать Слушать

Слушать

С D

D передает

а

А В

С D

б

А В

С D

в

Рис.1. Системы с контролем несущей (с коллизиями)

а- станции А и В ожидают,контролируя несущую;б - канал свободен,станции А и В пытаются захватить его; в - станция А передает,станция В ожидает конца передачи.

Иллюстрацией сети с контролем несущей (с коллизией) является рис.1.Станции А,В,С и D подключены к шине или каналу (с горизонтальной топологией) с помощью шинных интерфейсных устройств .Предположим,что станции А и В должны передать данные;однако в это время канал использует станция D,поэтому интерфейсные устройства станций А и В "слушают" и ждут окончания передачи кадра из станции D.Как только линия переходит в состояние покоя (рис 1 б),станции А и В пытаются захватить канал.

В сетях с контролем несущей предусмотрено несколько методов захвата канала.Одним из методов является метод "ненастойчивого" контроля несущей,обеспечивающего всем станциям возможность начинать передачу немедленно после того,как обнаруживается,что канал свободен (без арбитража перед передачей).В случае если канал занят,станции выжидают случайный период времени перед тем,как снова проверить состояние канала.Другим методом,который используется в системах с квантованием времени,является метод"р-настойчивого" контроля несущей;он предусматривает для каждой станции некотрый алгоритм ожидания (р означает вероятность).Например,станции А и В не начинают немедленно передачу после того,как контроль обнаружил,что канал перешел в состояние покоя;в этом случае каждая станция вызывает программу генерации случайного числа - времени ожидания (обычно несколько микросекунд).Если станция обнаруживает,что канал занят,она выжидает некотрый период времени (слот) и делает новую попытку.Она произведет передачу в освободившийся канал с вероятностью р и с вероятностью 1-р отложит передачу до следующего слота.Однако,имеется еще один метод - "1-настойчивого" контроля несущей,предусматривающий,что станция начинает передачу сразу же после того,как обнаруживает,что канал находится в состоянии покоя.Когда возникает коллизия,перед тем как снова произвести контроль канала,станции выжидают в течение случайного периода времени.Этот метод называется "1-настойчивым" потому,что станция производит передачу с вероятностью 1,когда обнаруживает,что канал свободен.

Метод "р-настойчивого" контроля разработан с двоякой целью : во-первых,уменьшить время пребывания канала в состоянии покоя,что обеспечивается методом "1-настойчивого" контроля несущей,и,во-вторых, уменьшить вероятность коллизий,на что направлен метод "ненастойчивого контроля"Однако величина р должна быть выбрана достаточно небольшой,чтобы обеспечить приемлимые эксплутационные характеристики.Это может показаться удивительным,но многие поставщики и рабочие группы по стандартизации оказывают предпочтение методу "1-настойчивого" контроля.

Реферат опубликован: 9/04/2006