Страница: 5/8
В то время,когда станция владеет маркером,она контролирует сеть.Захватив маркер (т.е. пометив его признаком "занят"),передающая станция (станция А на рис. 2) помещает данные вслед за маркером и передает эти данные в кольцо.Мониторные функции КИУ заключаются в регенерации сигнала,проверке адреса в заголовке данных и передаче данных следующей станции.В конце концов данные будут получены станцией-отправителем.Эта станция должна будет пометить маркер признаком "свободен" и передать его следующей станции в кольце.Это требование предотвращает монополизацию всего кольца одной станцией.Если маркер обходит кольцо и его не использует ни одна станция,то эта станция (отправитель) может опять захватить маркер и передать данные.
В некоторых системах предусматривается,что маркер удаляется из кольца,кадр другого пользователя помещается после первого элемента данных,а маркер помещается позади последнего элемента данных.Это дает эффект "подсадки" кадров ( piggybacking) в сети,аналогичной вставке регистра,который приводит к циркуляции в кольце кадров нескольких пользователей."Подсадка" особенно эффективна в случае больших колец,для которых характерно большое время задержки передачи по кольцу.
Маркерная шина. Системы,основанные на маркерной шине,обеспечивают доступ к каналу таким образом,как если бы он был физическим кольцом.Протокол устраняет коллизии,которые могут иметь место в системах с контролем несущей ( с коллизиями) и допускают использование канала некольцевого (шинного) типа.Простой пример такой системы представлен на рис.3.
S = D S = C Логическое кольцо
B D
Физическая шина
A C
S = B S = A
Рис.3 Маркерная шина.
S - адрес следующей станции,которой будет передан маркер (приемник)
- ООД.
Необходимо помнить,что маркерная шина не требует физического упорядочения станций,подключенных к шине.С помощью механизма логической конфигурации может быть обеспечен любой порядок передачи станцией маркера.
Протокол использует управляющий кадр,называемый правом доступа или маркером доступа.Этот маркер предоставляет шину в исключительное распоряжение станции.Станция,удерживающая маркер,использует шину в течение периода времени,необходимого для посылки и приема данных (или даже для опроса других станций),а затем передает маркер определенной станции.В шинной топологии все станции "слушают" канал и могут получить маркер доступа,но единственная станция,которая имеет возможность захватить канал, - это станция,которая указана в маркере доступа.Все другие станции должны ждать своей очереди,чтобы получить маркер.
Станции получают маркер в циклической последовательности,что и образует логическое кольцо в физической шине.Этот вид передачи маркера называется явной маркерной системой,поскольку шинная топология требует упорядочения использования канала станциями.
3.2. Приоритетные системы.
Важная группа сетевых систем передачи данных - это равноранговые приоритетные системы.Как следует из классификации (схема 1),эти системы представлены тремя подходами:приоритетный слотовый,контроль несущей (без коллизий) и передача маркера (с приоритетами).
3.2.1. Приоритетные слотовые системы.
Приоритетные слотовые системы подобны обычным системам с квантованием времени и мультиплексированием,которые были рассмотрены нами ранее.Однако использование канала производится на приоритетной основе.Например,для использования канала можно предложить следующие критерии для установления приоритетов:
- предшествующее владение слотом (квантом времени);
- время ответа,которое удовлетворяет станцию;
- объем передаваемых данных;
- требования к характеристикам передачи данных в течение суток.
Приоритетные слотовые системы могут быть образованы без главной станции.Управление использованием слотов обеспечивается путем загрузки параметров приоритетов в каждой станции.
Приоритетные слотовые системы широко используются в спутниковой связи.
3.2.2. Системы с контролем несущей (без коллизий).
Системы этого типа имеют много общих черт с сетями,основанными на контроле несущей (с коллизиями).Основное отличие состоит в использовании специальной логики для предотвращения возникновения коллизий.Системы без коллизий можно реализовать с помощью методов и средств,аналогичных тем,которые используются в слотовой сети.Еще один подход состоит в том,чтобы использовать в сети дополнительное устройство,называемое таймером или арбитром.Это устройство определяет,когда станция может вести передачу без опасности коллизий.Временные параметры определяются каждой станцией;главная станция для использования канала не предусмотрена.
Реферат опубликован: 9/04/2006