Страница: 2/7
Среди участников особенно выделялись те, кто начинал авторскую песню в Красноярске: Юрий Бендюков, Игорь Попов, Сергей Попов, Виктор Бурмистров, Николай Еремин, Николай Молтянский и другие. Лауреатами стали выступавший за команду университета Юрий Бендюков, студент Красноярского медицинского института Николай Еремин, инженер судостроительного завода Адольф Мельцер и Николай Молтянский.
В начале 1968 года перед красноярцами впервые выступили гости - уже широко известные в стране барды Юрий Кукин и Валентин Вихорев. Воодушевленные первыми успехами, организаторы и победители конкурса в марте 1968 года отправились в Новосибирск на фестиваль авторской песни. Это событие получило широкий резонанс в то время и остается до сих пор яркой страницей в истории российского бардовского движения. 11 марта 1968 года орган ЦК КПСС газета "Правда" сообщила: "В залах Академгородка и некоторых вузов Новосибирска в эти дни проводится своеобразный праздник самодеятельной песни. Он привлек певцов из Москвы и Свердловска, Ленинграда и Севастополя, Новосибирска и Красноярска". Тон сообщения вполне благожелательный, и никто еще не знает, что вот-вот партийные идеологи в центре и на местах начнут массированное наступление на авторскую песню и самодеятельных авторов.
В красноярскую делегацию входили Вадим Лившиц, Виталий Крейндель, Юрий Бендюков, Николай Еремин и Адольф Мельцер. Выступать должны были трое последних, но в дороге Адольф Мельцер простудился, и Юрию Бендюкову пришлось петь "за двоих". Совершенно неожиданно для красноярцев из-за опоздания ряда известных участников фестиваля им пришлось выполнить столь же почетную, сколько и трудную миссию - открывать фестиваль. И Юрий Бендюков с Николаем Ереминым в первом концерте фестиваля каждый спели более десятка песен, заполнив таким образом оба отделения концерта. Так впервые красноярские барды заявили о себе на всесоюзной арене.
Потом были новые концерты, в которых красноярцы участвовали вместе с уже широко известными или вскоре ставшими таковыми Александром Галичем, Юрием Кукиным, Сергеем Чесноковым, Александром Дуловым, Владимиром Бережковым, Александром Дольским и другими. Были встречи, дискуссии, неформальное общение, беседы на разные темы, визит в гостиницу к уже опальному Александру Галичу. Именно он исполнением моментально ставшей знаменитой "Баллады о прибавочной стоимости" и других песен навлек на себя и авторскую песню вообще гнев властей. Конечно, Александр Галич был не единственным "вольнодумцем" в бардовском движении, но он уже ранее познал и литературный успех, и всесоюзную известность. Кстати, играл он в Новосибирске на гитаре Николая Еремина, которую ему настраивал Юрий Бендюков. Добавим к этому, что Адольф Мельцер сохранил автограф Александра Галича, датированный 8 марта 1968 года.
Красноярская делегация вернулась из Новосибирска с идеей пригласить к себе кого-либо из ведущих бардов страны. Уже были выпущены афиши: "Клуб песни. В гостях у клуба "Горизонт" Ленинградский клуб песни "Восток". В частности, ждали известного барда Евгения Клячкина.
Но руководителей клуба "Горизонт" пригласили в горком КПСС и настоятельно порекомендовали не делать этого. Никакие аргументы в расчет не принимались. Разумеется, это были отголоски кампании, начавшейся во всесоюзном масштабе. Ведь приглашать гостей собирались в апреле 1968 года, а именно тогда и начали появляться в прессе разгромные статьи в адрес и Новосибирского фестиваля, и Александра Галича. Так, статья "Песня - это оружие" была напечатана в газете "Вечерний Новосибирск" 18 апреля 1968 года.
Скорее всего, местные идеологи просто перестраховались, поскольку Евгений Клячкин не писал песен острого социального содержания. А движение самодеятельной песни под эгидой комсомола теперь стремились направить в русло чисто туристских, "костровых" песен.
Реферат опубликован: 1/12/2009