Страница: 5/7
I Красноярский межрегиональный фестиваль проходил в конце мая 1987 года. Вели его Людмила Воеводина и Наталья Потехонченко (Попова). С агитпоездом ЦК ВЛКСМ приехали известный путешественник Дмитрий Шпаро и эстрадный автор и исполнитель Игорь Николаев. Большую лепту внесли альпинисты Сергей Баякин, Валерий Балезин. В жюри работали Юрий Бендюков, художник Михаил Молибог и другие. Среди лауреатов фестиваля - Геннадий Васильев, только что перебравшийся из Шарыпово в Красноярск, Светлана Филиппова, Сергей Баякин, Игорь Ибрагимов, Евгений Осипов. Фестиваль вызвал огромный интерес и прошел с большим успехом.
В "Песне о городах" лауреат фестиваля Геннадий Васильев своеобразно использовал тот факт, что город Шарыпово после смерти К.Черненко недолго носил его имя:
- Раньше времени не морщи лба, Не грызи ни локоть, ни коленку: Нам с тобою выпала судьба Жить в прекрасном городе Черненко.
Вполне удался и II Красноярский фестиваль на Сосновом в 1988 году. В дальнейшем фестивали стали проводиться один раз в два года по четным годам, а по нечетным красноярцы собирались на фестивалях в Шарыпово. Несколько раз председателем жюри работал известный московский бард Борис Вахнюк, с которым красноярцы познакомились в Норильске.
Казалось бы, что кризис преодолен, но на самом деле в конце 80-х годов он принял новые формы.
Отчасти это было связано с общей ситуацией в стране. Наступила эпоха гласности, и собственный голос авторов-исполнителей начал тонуть в общем хоре, растворяться в нем. Возле бардовского движения появилось много случайных людей, для которых пьяные "тусовки" были важнее авторской песни. А число истинных ценителей и энтузиастов заметно сократилось. Когда "старая гвардия" попробовала что-то планировать, учить новичков игре на гитаре, многие просто возмутились. Ведь они приходили в клуб "для души", а тут их пытаются поставить в какие-то рамки!
С другой стороны, вчерашние единомышленники вдруг по-разному начали оценивать не только плоды "перестройки", но и предназначение КСП. По клубам страны прокатилась волна "расколов", захватив и ряд сибирских городов: Новосибирск, Иркутск, Норильск и другие. В Красноярске в конце 80-х годов прямого раскола еще не произошло. Возможно, в силу некоей аморфности, расплывчатости организационной структуры КСП. Хотя идея об отделении группы ведущих авторов-исполнителей не раз обсуждалась. В то же время "творческая" часть КСП начала дистанцироваться от "нетворческой". Сменился руководящий состав клуба: президентом стал журналист Геннадий Васильев, членами совета физик Евгений Савельев, программист Марина Тарасова и другие.
В это время начались ремонт и реставрация Дома работников просвещения, растянувшиеся на несколько лет. КСП потерял помещение. Но полоса скитаний по городу оказалась недолгой: сначала бардов приютил Дворец культуры "Текстильщик", а затем Дворец культуры железнодорожников.
В ДКЖД удалось использовать хороший зал, получить свое помещение, помощь и поддержку директора Галины Молчановой. И часть КСП задержалась там на несколько лет. В Красноярске прошли концерты известных бардов Юлия Кима, Александра Мирзояна, Михаила Щербакова (Москва), Владимира Ланцберга (Туапсе), Владимира Туриянского и Леонида Сергеева (Москва). С сольными концертами выступали и красноярские авторы: Валерий Кузнецов, Геннадий Васильев, Лариса Ялынская и Евгений Савельев.
С помощью администрации ДКЖД были организованы индивидуальные приглашения зрителей на бардовские концерты на открытках с домашними адресами. При вместимости зала в 250 мест в картотеке клуба было около 600 адресов. Концерты проводились довольно часто, но средств все равно не хватало.
В то же время часть давних активистов КСП осталась в Доме работников просвещения, несмотря на все трудности, связанные с ремонтом и реставрацией. В октябре 1989 года там возник ансамбль авторской песни "Ау". Его костяк составили работники завода "Красмаш" Валентин Бережных и Евгений Паклин, геологи Наталья Попова и Михаил Фасхиев, инженер Сергей Попов. Позднее к ним присоединились студенты Елена Евдокимова и Анастасия Виноходова. Трудности в подборе репертуара, связанные с большой разницей в возрасте участников ансамбля, компенсировались их сплоченностью, энтузиазмом, стремлением не только петь, но и играть на сцене, превращая известные песни в игровые миниатюры. И здесь барды тоже пользовались пониманием и финансовой поддержкой со стороны директора Дома работников просвещения Аллы Фроловой. Но их связи с городским КСП остались лишь номинальными.
Реферат опубликован: 1/12/2009