Страница: 3/7
В августе 1968 года в журнале "Турист" были опубликованы текст и ноты песни Юрия Бендюкова "Шагают парни по земле". В песне есть и романтика, и сдержанная суровость:
- Уходит юность к вершинам белым, Шагает всюду под небом синим. Уходит юность тропою смелых Туда, где трудно, где место сильным.
Красноярец был назван в числе оригинальных талантливых авторов самодеятельной песни. И действительно, в разных уголках страны были известны песни Юрия Бендюкова "Свет погасим" и "Робинзон", "Капитан" и "Сигарета".
В декабре 1968 года в рамках Красноярского краевого слета туристов прошел конкурс самодеятельной песни в Доме работников просвещения. В нем участвовали любители авторской песни из Красноярска, Норильска, Канска, Минусинска, Абакана и других городов края. Победителями вновь оказались Николай Еремин и Юрий Бендюков. Лучшими же коллективами были названы представители Абаканского педагогического и Красноярского политехнического институтов. (Не символично ли то обстоятельство, что впоследствии Николай Еремин стал известным поэтом, главным редактором альманаха "Енисей", а Юрий Бендюков - уникальным мастером по изготовлению гитар?).
Но клуб песни в "Горизонте" к концу 1968 года уже прекратил свое существование. Ушли Виталий Крейндель и Адольф Мельцер. На время пришлось отказаться от приглашения гостей из других городов. Конкурсы и фестивали не проводились. Конечно, любители авторской песни собирались время от времени на "Столбах" и в некоторых вузах. Но организованного движения, а тем более городского клуба в течение ряда лет не было.
Юрий Бендюков утверждает, что клуб в Красноярске (он называет его "вторым клубом") возродился в 1972 году. Но никаких документальных свидетельств этого не обнаружено.
Евгений Паклин уверенно называет датой восстановления клуба 1976 год, а среди постоянных членов клуба - Юрия Бендюкова, Игоря Попова, Сергея Попова, Владимира Хаскина, Людмилу Ким, Людмилу Ершову, Татьяну Александрову, Нину Рыгалову (Теплых).
Очевидно, отдельные группы любителей авторской песни так или иначе продолжали встречаться. Не исключено, что некоторые из них могли считать себя клубами. Но более вероятно, что единого организующего центра не было, и все эти группы действовали самостоятельно.
Наиболее активно в эти годы проявил себя клуб самодеятельной песни в Красноярском политехническом институте во главе с заведующим кафедрой, опытным альпинистом Борисом Соустиным. Ему удалось организовать во второй половине 70-х годов выступления в Красноярске Евгения Клячкина, Юрия Визбора и Александра Дольского.
Новое возрождение городского клуба самодеятельной песни (КСП) в Красноярске произошло в 1979-1980 годах.
Людмила Воеводина (Григорьева) относит воссоздание клуба к осени 1979 года. На втором этаже городского Дворца культуры два раза в неделю по вечерам стали собираться человек 10-12 авторов и исполнителей самодеятельной песни. Среди них Елена и Александр Альшанские, Елена Большакова, Александра Костерина (Дарьянова), Евгений Паклин, Ольга Ненилина и другие. По выходным дням все дружно ходили на "Столбы", где в гостеприимных избах пускали гитару по кругу и пели до утра. Пели песни Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Юрия Кукина, но прежде всего - "столбистские". Очевидно, дух "столбизма" преобладал над духом КСП.
Уже в декабре 1979 года взявший на себя функции руководителя Михаил Угай договорился с дирекцией Дома работников просвещения, куда клуб и перебрался в течение 1980 года. Опытные Юрий Бендюков и Владимир Хаскин некоторое время со сдержанным любопытством наблюдали за усилиями молодежи, в известной степени дистанцируясь от нее. Но когда в течение 1980 года КСП сформировался как организационная структура, они начали активно участвовать в его работе. Клуб был включен в число творческих коллективов Дома работников просвещения, и человеку, выполнявшему обязанности руководителя, выплачивали небольшую зарплату. На протяжении 80-х годов президентами КСП формально числились Людмила Воеводина, Юрий Бендюков, Светлана Якатова, Елена Воронина, Сергей Попов, Владимир Хаскин.
Реферат опубликован: 1/12/2009