Страница: 5/7
"Супружеская любовь или Леонора". Но опера не получила признания
т.к. в это время в Вену вступили наполеоновские войска и Вена опустела, жители покинули ее.
В 1806 году огорченный, но не сломленный провалом оперы Бетховен написал скрипичный концерт, Четвертый фортепьянный концерт, 32 вариации для фортепьяно.
Прошло 7 лет. Бетховен неожиданно стал модным композитором. Шумную, но не долговечную славу принесло ему произведение случайное, недостойное имени Бетховена - "Битва при Виттории". Оно имело грандиозный успех, на концертах присутствовали европейские знаменитости, но никто из слушателей не понимал по настоящему Бетховенскую музыку.
Неожиданный успех сыграл важную роль в возрождении бетховенской оперы. В третий раз переделанная "Фиделио" ( второе название оперы) имела огромный успех, зал был полон. В Вене опера прошла 22 раза, затем она была поставлена в Праге, в Париже, в Берлине. "Фиделио" - необычная опера. Ясно чувствуется, что она написана великим симфонистом, впервые обратившемся к оперному театру. Вначале перед зрителем раскрывается вся трагедия пьесы; и конец - неудержимая бурная радость, ликование народа в мощном героическом хоре.
После этой Бетховен опер больше не писал, хотя у него было очень много набросков. Он говорил, что для того, что бы писать оперы нужен подходящий текст, что то ,что будет волновать и вдохновлять, а таких текстов у него не было.
5) Бетховен и Гете.
Лето 1811 - 1812 года Бетховен провел в теплице. Здесь он чувствовал себя одиноким т.к. по политическим событиям людей здесь было мало. Но вот, в числе других правителей Германии, на конгресс прибыл великий герцог Веймарский со своим министром, тайным советником Иоганном - Вольфганом фон Гете. Осуществилась мечта Бетховена он встретился со своим кумиром, величайшим поэтом современности. Композитор знал его с детства, преклонялся перед ним, часто писал музыку на стихи Гете. Работая над своими симфониями он обращался к поэзии Гете.
И вот через Беттину Брентано состоялась встреча двух гениев. Гете был покорен Бетховеным. На следующий день два человека вмести совершили прогулку, И все последующие дни общались. Но эта встреча для Бетховена оказалась печальной. К сожалению эта так долго ожидаемая встреча с почитаемым поэтом глубоко разочаровала Бетховена. Он открыто говорил об этом, и даже посмеивался над ним. Бетховен говорил о Гете : " Я думал встретить царя поэтов, а встретил поэта царей". Гете оказался обычным придворным, ему оказывали знаки внимания королевские особы и это оказали слое внимание на поэта. Но Бетховен, ток едко издевавшийся над Гете во время их единственной встречи, вскоре забыл и о своих насмешках, и о слабостях великого человека. В последнем письме к Гете он вспоминал о счастливых часах, прожитых рядом с ним, писал о своем почтении, любви и великом уважении .
6) Разочарования и поиски.
Начиная с 1812 года творчество Бетховена становится все менее интенсивным. В 1812 году он заканчивает 2 симфонии - Седьмую в мае и Восьмую в октябре - и затем на протяжении 10 лет не обращается к своему излюбленному жанру, который в предыдущее десятилетие занимал все его мысли.
Седьмая и Восьмая симфонии значительно отличаются от своих предшественниц. В них господствует веселье, юмор, танцевальная стихия. По словам Роллана, это " произведения, в которых Бетховен, быть может, более чем где - либо показал себя в откровенном виде .". Гете и Цильтера, говорили, что это симфонии, написанные пьяницей. И действительно - они сочинены пьяным человеком, но опьяненным силой и гением. Чайковский любил Седьмую симфонию больше всех других симфоний написанных Бетховеным. И действительно Седьмая симфония сразу имела успех. Восьмая симфония, кажется данью Бетховена ушедшему XVIII веку - он словно вспоминает своего учителя, "папашу Гайдна".
Возможно, что эти радостные, полные жизни, юмора и света произведения вдохновлены нежным чувством Бетховена к берлинской певице Амалии Зебальд, с которой он встречается в Теплице в 1811 - 1812 годах. Ей было 25 лет, и она пленяла своим голосом, ей он посвящает свои письма.
Реферат опубликован: 28/03/2009