Страница: 4/9
Обучение строится по 3 направлениям:
Знакомство с народно-обрядовой культурой России.
Вокально-хоровое обучение.
Хореография, обучение основам народного танца.
Учебно-творческая программа рассчитана на 2 года обучения.
В основе моей работы лежит один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (Философ-гуманист М. Монтенко)
Возрастные особенности детей, с которыми я работаю таковы, что игра остается одним из любимейших видов деятельности. И этим я стараюсь умело пользоваться. Стараюсь разнообразнее включать ее в урок. Во время игры использую такие методы обучения:
1. упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении.
2. упражнения в самостоятельном подборе вариантов игр, танцевальных движений.
3. творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового творчества.
Предпочитаю использовать народные игры с пением и движением. Почему они так необходимы на моих занятиях? Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои учащиеся. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.
Игровая деятельность на занятии позволяет решать следующие задачи:
Развитие творческой индивидуальности.
Эмоциональное развитие.
Воспитание эстетических, патриотических чувств.
Развитие музыкальных способностей.
Развитие духовной сферы.
Развитие самостоятельности, физическое развитие.
В своей работе я сталкиваюсь с детской пассивностью, закомплексованностью, неумением детей раскрыть свои возможности.
Я вела поиск новых захватывающих приемов для воспитания у детей устойчивого интереса к творчеству посредством личного примера, использования атрибутов, костюмов, показа. Я искала ответы на вопросы: «Как повысить творческую активность? Какова связь между творческой активностью и уровнем музыкальности ребенка?» И нашла ответ: необходимы захватывающие впечатления, а их можно получить в результате знакомства с лучшими литературными произведениями, которые стимулировали бы потребность детей в активном выражении чувств, придавали своеобразие музыкальному творчеству. Музыкально-творческая игра по сюжетам литературных произведений требует активной мысли, направленной на восприятие содержания произведения. Дети эмоционально воспринимают содержание, сочувствуют героям, отсюда и появляется стремление активно реализовать себя в игровых действиях.
Я предложила детям поставить музыкальную сказку «Теремок». В основу своей работы положила методику педагога-музыканта Н.А. Метлова. Эта работа помогла активизировать творческую активность ребят.
Га занятиях, посвященных устному народному творчеству, где через пословицы, поговорки, сказки ребята для себя раскрывают нравственно-этические понятия добра, зла, честности, уважение к старости, взаимопомощи. Дети по темам: «Труд», «Дружба» подбирали пословицы, поговорки, составляли ребусы, кроссворды, придумывали мелодии колыбельных песен и пели их куклам.
При знакомстве на уроках с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором, обогащается внутренний мир ребенка. Дети с удовольствием поют приговорки, говорят и поют небылицы, отмечая красоту русского языка, яркость музыкальных образов, добрый юмор.
Эта творческая деятельность нашла свое отражение в фольклорном празднике «Пошутим – посмеемся» (приложение № 5). Знакомство детей с обрядами осеннего цикла обогатило ребят знаниями о старинных крестьянских обычаях, которые соблюдались земледельцами во время уборки урожая. Ребята использовали эти знания во время осеннего праздника «Жниво» (приложение № 5).
После изучения обрядов зимнего цикла дети с увлечением изготавливали «козу», которую потом «водили» с собой во время колядования в ДДТ и за его пределами, разучивали игровые сценки, играя роли, перевоплощались в героев, подбирали себе костюмы, пели колядки с добрыми пожеланиями на зимнем календарном празднике «Накануне Рождества» (приложение № 5). Готовясь к Масленице, дети изготовили чучело масленицы, затем сжигали его на костре (приложение № 5).
Реферат опубликован: 24/06/2006