Страница: 7/9
напряжение в пении,
неправильную певческую установку,
зажатость, неэмоциональность исполнения.
Работая с детьми по устранению недостатков по развитию певческих навыков, я использую метод соревнования между рядами. Каждый ряд старается спеть лучше, выполняя правила пения или требования к упражнению. Это активизирует их деятельность, повышает интерес к пению.
Большое внимание на своих уроках уделяю дикции. Одним из сложных навыков для младших школьников является чистота интонирования. Ребят с фальшивым пением сажу между чистоинтонирующими. Прошу их внимательно прислушиваться к пению соседей, занимаюсь индивидуально.
Работая над каждым ритмическим рисунком в песне использую метод ходьбы по кругу, отбивая притопом сильные доли, или хлопки в ритм мелодии.
Условия активизации певческих навыков:
учащийся должен четко понимать, чего он должен добиться, выполняя задание
знать, чего он достиг, выполняя то или иное упражнение
повторение исполнения должно быть направлено на устранение ошибок, с осмыслением деятельности.
В методике обучения пению необходим индивидуальный подход к учащимся.
Стремиться к тому, чтобы дети со слабыми природными и средними музыкальными данными приобретали правильные навыки, как и дети, обладающие хорошими музыкальными данными.
Для выяснения уровня заинтересованности детей в занятиях объединения «Фольклорный ансамбль» я проводила проводила анкетирование на тему «Что тебя больше всего привлекает на занятии?». Анкета для детей 2 года обучения (приложение № 4). Нужно было выбрать один или два варианта ответов:
Беседы о народных традициях, обрядах.
Народные игры.
Принимать участие в концертной деятельности ДДТ.
Петь.
Танцевать.
Начало 1999-2000 учебного года |
Конец 1999-2000 учебного года |
18% - 1 вариант 22% - 2 вариант 25% - 3 вариант 15% - 4 вариант 10% - 5 вариант |
20% - 1 вариант 20% - 2 вариант 40% - 3 вариант 15% - 4 вариант 10% - 5 вариант |
Результаты ответов на вопросы анкеты в приложении
Из ответов видно, что интерес сохраняется. Наибольшее предпочтение дети отдают концертной деятельности. Дети рассказывают о народных обрядах дома. Но, вместе с тем, отмечается слабая заинтересованность родителей занятиями в объединении, поэтому я планирую проведение семейных праздников.
Учащимся 5 классов на вопрос анкеты «Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного объединения» нужно было выбрать один из трех вариантов ответов:
1. с желанием
2. без желания
затрудняюсь ответить.
Начало 1999-2000 учебного года |
Конец 1999-2000 учебного года |
80% - 1 вариант 8% - 2 вариант 12% - 3 вариант |
76% - 1 вариант 10% - 2 вариант 14% - 3 вариант |
Из ответов детей видно, что интерес несколько снизился.
Проанализировав свою деятельность в межаттестационный период, я пришла к выводу, что
у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов;
развивается понимание народной этики и ее роли;
сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике;
выступая с концертными номерами, пропагандируют народное творчество, лучшие образцы народно-певческой культуры своего края, испытывая чувство уважения и гордости к искусству своего народа.
За время обучения учащиеся принимали участие в смотрах художественной самодеятельности среди образовательных учреждений города, и получили дипломы.
Реферат опубликован: 24/06/2006