Страница: 1/5
Владимир Высоцкий умер 25 июля 1980 года от сердечного приступа. Ему
было 42 года. Песни его, записанные на магнитофонные ленты, знала вся
страна. Но при жизни о нем почти не писали.
Анкетные данные
место рождения - г. Москва
Членство в КПСС - беспартийный, партвзысканий не имеет.
Ранее в КПСС не состоял
К судебной
ответственности - не привлекался ( от сост.!!!)
Правительственные
награды - не имеет
Имеет ли
родственников за границей - жена де Полякофф Марина-Катрин
киноактриса, Франция, в браке
с 1970 г.
Был ли за границей - 1974 г. ВНР, СФРЮ
1975 г. ВНР, СФРЮ
1973,1974,1975,1976,1977 гг - Франция
Находился ли сам или кто-нибудь из ближних
родственников в плену или был интернирован
в период Отечественной войны - не находился
Участие в выборных органах в настоящее время - не участвует
Дом. адрес - Москва, Малая Грузинская д.28, кв.30
и телефон телефон составители не сочли целесообразным
воспроизводить, т.к. сейчас по этому адресу
живет мама Владимира Высоцкого,которая очень
устает от посетителей и звонков).
Трудовая деятельность
1956-1960 гг. Студент школы-студии МХАТ им.
Немировича-Данченко, Москва
1960-1961 гг. - Актер театра им Пушкина, Москва
1961-1964 гг. - Актер по договорам на киностудиях
страны, Москва, Ленинград
1964-1980 гг. - актер московского театра на Таганке.
Одной из первых оценку его творчества дала критик Н.Крымова. В январе
1968 года в журнале "Советская эстрада и цирк" она писала:
.Высоцкий на эстраду выходит как автор песен - поэт и композитор.
Насколько театр на Таганке не похож на БДТ в Ленинграде, настолько
Владимир Высоцкий не похож на Юрского или Рецептора. Театр сформировал
этого актера по своему образу и подобию, в таком виде он и вышел на
эстраду - шансонье с Таганки. Особый тип нашего, отечественного шан-
сонье. Можно гордиться, что он наконец появился. Появился - и сразу
потеснил тех исполнителей эстрадных песен, которые покорно привязаны к
своим аккомпаниаторам, чужому тексту и чужой музыке. Новый живой харак-
тер не вошел даже, а ворвался на эстраду, принеся песню, где все слито
воедино: текст, музыка, трактовка; песню, которую слушаешь как драмати-
ческий монолог. Песни Высоцкого в нем рождаются, в нем живут и во многом
теряют свою жизнеспособность вне его манеры исполнения, вне его нервного
напора, вне его дикции, а главное - заражающей энергии мысли и чувства,
вне его характера.
Юрий Любимов отбирал, воспитывал и всячески поддерживал актеров,
способных к синтетическому искусству. Умеешь петь - прекрасно, играешь
на гитаре - вот тебе гитара. Кроме того, надо научиться акробатике,
пантомиме, чтению стихов, психологическим этюдам - все это пригодится,
из всего этого будет строиться спектакль. И он строился - по особым,
отличным от того же БДТ или Художественного театра законам, сочетающим
правду психологии с эксцентрикой, цирком, балаганом. Сочинительским,
импровизированным способностям актеров давался полный простор. Это был
новый этап развития замечательных вахтанговских традиций, новая ступень
актерской самостоятельности. Это конечно, особая школа и особый театр.
Он нуждается лишь в коврике и в зрителях, остальное творит искусство
актера и фантазия присутствующих.
Высоцкий - один из представителей такого "уличного" театра, и поэтому
он легко, с какой-то безрассудной свободой шагает на эстраду. Поистине,
ему нужен только коврик. Или микрофон, если уж он выдуман современной
техникой. И гитара, конечно. Но можно и без нее - он будет читать стихи,
изображать Керенского, Гитлера или кого-либо еще. Все это он делает
артистично, лихо, с идеальным чувством эстрадной формы, начала и конца
номера, с тем блаженством одиночества на подмостках, которое как божий
дар дается артистам эстрады. Но лучшее у Высоцкого, конечно, его песни.
Кто-то сказал про него, что пол под ним ходит, когда он появляется на
сцене. Это верно. Особая пружинистость темперамента составляет суть его
обаяния. Но когда он берет в руки гитару, когда успокаиваются его руки и
Реферат опубликован: 6/06/2009