Страница: 3/5
1963 - "Живые и мертвые" (Веселый солдат)
- "Штрафной удар" (Александр Никулин)
1965 - "Наш дом" (механик)
- "На завтрашней улице" (Петр Маркин)
- "Стряпуха" (Андрей Пчелка)
1966 - "Я родом из детства" (Володя)
- "Вертикаль" (Володя)
1967 - "Короткие встречи" (Максим)
- "Служили два товарища" (Бруснецов)
- "Хозяин тайги" ("Рябой")
1969 - "Опасные гастроли" (Николай Коваленко)
- "Белый взрыв" (политрук)
- "Эхо далеких снегов" ("Серый")
1972 - "Четвертый" (он)
1973 - "Плохой хороший человек" (Фон Коррен)
1974 - "Единственная дорога" (Солодов)
1975 - "Бегство мистера Мак-Кинли" (Билл Сеггер)
- "Единственная" (Борис Ильич)
1976 - "Как царь Петр Арапа женил" (Ибрагим Ганнибал)
В репертуаре театра на Tаганке, где работал Высоцкий и с которым была
связана вся его жизнь, несколько спектаклей, в которых у него главные
роли. Некоторые из них "на него" поставлены, без него могли не состоять-
ся. Он играет Шекспира, Брехта, Чехова, Есенина . В "Жизни Галилея"
Брехта он восходил к вершинам озарения и свергался в бездны страха,
открывал великую истину и отрекался от нее: был богом и рабом одновре-
менно. Он играл свирепую диалектику силы и слабости - цену, которую
платят первые за то, чтобы первыми быть. Он играл Галилео Галилея.
В коронной роли мирового драматического репертуара Высоцкий предстал
как актер психологический. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть
добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом.
На шекспировском фестивале в Белграде, где участвовало более ста
театров со всех концов света, в том числе и английские, Высоцкий за
исполнение роли Гамлета получил главный приз. А во время гастролей
театра в Париже его назвали лучшим Гамлетом.
За два месяца до смерти Высоцкого его товарищ по театру, актер и
литератор Вениамин Смехов опубликовал в журнале "Аврора" N5 очерк, в
котором открывает нам труд поэта, актера, исполнителя и композитора во
всей необычной человеческой сути этого необычного явления нашей жизни,
каким был Владимир Высоцкий.
Это была единственная прижизненная статья, в которой была сделана
попытка раскрыть Высоцкого-человека.
" .Вспоминаю рядовой день Владимира Высоцкого. Утром - напряжен-
ная репетиция. Прыгаем через кубы, по сто раз повторяем каждую фразу -
Любимов не дает покоя ни себе, ни актерам. Днем Володю упрашивают высту-
пить перед химическими физиками или лирическими химиками. За час до
спектакля его привозят в театр. Три с половиной часа в роли Галилео
Галилея он неистово доказывает, что земля вращается вокруг солнца,
обрушивает на партнеров и публику всю ярость своей правоты, не утихая ни
на секунду . В 11 вечера мы уезжаем к друзьям - библиофилам, но разго-
вор о новом романе братьев Стругацких прерван: Володю замучила новая
песня, она никак не ложится на музыку, необходимо немедленно решить ее
судьбу. Включается магнитофон, и на наших глазах чудесная сказка об
Иване-дураке и лесной нечисти, каждый из которых по-своему "несчастный",
проживает долгий процесс поиска . Вот есть такой вариант . Прослушали,
автор качает головой: чепуха, банально, неинтересно. А может быть, это
вальс? Спел, подобрал, прослушал, отверг . Уже под утро окреп, утвер-
дился мотив, который и ему, и слушателям показался идеальным. Приехав
домой, он не сумел заснуть: одна из сегодняшних мелодий натолкнула на
новую тему . Пока не родится, пока не ляжет на бумагу то, что ворочает-
ся в мозгу, он не уснет. Так и приедет в театр - репетировать, вплоть до
того личного часа, когда опять вернется к недоговоренному сюжету . Нет
перерывов, часто нет сна, но есть сплошная карусель, чертово колесо
творчества.
Высоцкий - дитя стихий, я не видел второго такого же по выносливости.
Он неутомим как горная река, как сибирская вьюга, и это не метафора,
Реферат опубликован: 6/06/2009