Страница: 19/22
По результатам тестирования в г.Якутске выявились следующие показатели:
№ № |
Ф.И. учащихся |
ЧССв покое 15 секунд. |
После 30 Приседаний Сразу |
После первой Минуты Отдыха |
Индекс Руфье | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Анисимов Г. |
17 |
36 |
25 |
11,2 удовл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Акимов С. |
15 |
28 |
23 |
6,4 хор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Борисов А. |
16 |
31 |
21 |
8,8 хор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Семенов К. |
18 |
35 |
24 |
10,8 удовл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Саввин Б. |
17 |
34 |
22 |
9,2 хор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Матвеев И. |
15 |
37 |
20 |
4,8 отл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Шушурихин К. |
19 |
34 |
23 |
10,4 удовл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Тимофеев С. |
20 |
25 |
23 |
7,2 хор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Остапенко С. |
22 |
39 |
24 |
14 удовл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Иванов П. |
17 |
28 |
21 |
6,4 хор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Кривошапкин Д |
16 |
25 |
20 |
4,4 отл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. |
Протопопов Г. |
15 |
28 |
19 |
4,8 отл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. |
Петров С. |
17 |
30 |
26 |
9,2 хор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
Попов С. |
18 |
32 |
26 |
10,4 удовл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
№ |
Ф.И. учащихся |
ЧСС в покое 15 секунд. |
После 30 Приседаний Сразу |
После первой Минуты Отдыха |
Индекс Руфье |
1. |
Андросов К. |
15 |
27 |
23 |
6 хор. |
2. |
Баев Т. |
18 |
27 |
19 |
5,6 хор. |
3. |
Белолюбский О. |
15 |
22 |
23 |
4 отл. |
4. |
Варламов В. |
16 |
25 |
22 |
5,2 хор. |
5. |
Егоров П. |
18 |
23 |
21 |
4,8 отл. |
6. |
Карбаканов Ю. |
15 |
26 |
23 |
5,6 хор. |
7. |
Колесов Г. |
18 |
28 |
20 |
6,4 хор. |
8. |
Лебедев М. |
16 |
23 |
20 |
3,6 отл. |
9. |
Лукаческий Г. |
18 |
31 |
21 |
8 хор. |
10. |
Максимов М. |
16 |
30 |
20 |
6,4 хор. |
11. |
Макаров С. |
17 |
25 |
19 |
4,4 отл. |
12. |
Матвеев Г. |
15 |
27 |
20 |
4,8 отл. |
13. |
Матаннанов Ф. |
17 |
28 |
19 |
5,6 хор. |
14. |
Никифоров С. |
21 |
35 |
22 |
11,2 удовл. |
15. |
Охлопков Д. |
15 |
27 |
20 |
4,8 отл. |
16. |
Посельский А. |
19 |
34 |
23 |
10,4 удовл. |
17. |
Протопопов В. |
18 |
35 |
24 |
10,8 удовл. |
18. |
Решетников В. |
16 |
27 |
20 |
5,2 хор. |
19. |
Сунхалыров Т. |
17 |
32 |
22 |
8,4 хор. |
20. |
Хатылаев С. |
18 |
32 |
21 |
8,4 хор. |
Таким образом, в результате тестирования сельских школ выявились следующие данные:
«атлетическое сердце» 0
«отлично» 6
«хорошо» 11
«удовлетворительно» 3
«плохо» 0
В городской школе №14 средний арифметический составил 8,4 , а в ЫКСШ №1 составил 6,5.
Сравнительный анализ тестирования методом «Индекс Руфье».
Некоторые конкретные результаты:
Уровень индекса Руфье | |||||
Удовлетворительно |
Хорошо |
отлично | |||
Якутск |
Татта |
Якутск |
Татта |
Якутск |
Татта |
7 |
3 |
10 |
11 |
3 |
6 |
35% |
15% |
50% |
55% |
15% |
30% |
На основании результатов можно построить следующие диаграммы:
2.4. Результаты исследования методом «Пульсометрия».
В исследовании принимало участие всего 20 учащихся, из них: 10уч. из СШ №14 г.Якутска, 10уч. из ЫКСШ №1.
Для определения уровня адаптации на физическую нагрузку нам необходимо определить физиологическую кривую, характерную для среднестатистического ученика каждой из школ.
Результаты исследования СШ №14 г.Якутска
№ п/п |
Ф.И.О. |
Минуты | ||||||
0 |
3 |
10 |
15 |
25 |
35 |
40 | ||
1 |
Анисимов Г. |
64 |
92 |
112 |
108 |
132 |
112 |
92 |
2 |
АкимовС. |
68 |
96 |
116 |
112 |
132 |
116 |
96 |
3 |
Борисов А. |
72 |
100 |
126 |
116 |
140 |
120 |
100 |
4 |
Семенов К. |
76 |
104 |
120 |
112 |
136 |
112 |
96 |
5 |
Саввин Б. |
76 |
104 |
124 |
116 |
136 |
116 |
100 |
6 |
Матвеев И. |
80 |
108 |
124 |
116 |
140 |
124 |
100 |
7 |
Шурихин К. |
72 |
100 |
120 |
116 |
136 |
120 |
96 |
8 |
Тимофеев С. |
76 |
100 |
116 |
108 |
132 |
116 |
96 |
9 |
Иванов П. |
84 |
108 |
120 |
116 |
130 |
116 |
92 |
10 |
Криаошапкин Д. |
68 |
92 |
116 |
108 |
132 |
112 |
96 |
Средний арифметический |
»74 |
»100 |
»119 |
»113 |
»135 |
»116 |
»96 |
По этим данным построили график
Примерный план урока физкультуры г. Якутска:
№ п/п |
Виды деятельности |
Время изменения пульса по минутам |
Количество ударов пульса в минуту |
Примечание |
I. 1. 2. 3. II. 1. 2. 3. 4. |
Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задачи урока Упражнение в ходьбе Упражнение в беге Основная часть Передачи мяча в парах Совершенствование нападающего удара Учебная игра волейбол Общее построение |
00:00 00:03 00:10 00:15 00:25 00:35 00:40 |
74 100 119 113 135 116 96 |
В относительно спокойном состоянии |
Результаты исследования ЫКСШ №1
№ п/п |
Ф.И.О. |
Минуты | ||||||
0 |
3 |
10 |
15 |
25 |
35 |
40 | ||
1 |
Баев Т. |
68 |
92 |
116 |
104 |
132 |
112 |
88 |
2 |
Белолюбский О. |
72 |
96 |
116 |
108 |
136 |
116 |
92 |
3 |
Варламов В. |
76 |
100 |
120 |
112 |
140 |
116 |
96 |
4 |
Егоров П. |
80 |
104 |
120 |
112 |
140 |
120 |
100 |
5 |
Карбаканов Ю. |
76 |
100 |
116 |
108 |
136 |
116 |
96 |
6 |
Колесов Г. |
72 |
96 |
116 |
104 |
132 |
112 |
92 |
7 |
Лебедев М. |
68 |
92 |
112 |
104 |
136 |
112 |
92 |
8 |
Лукачевский Г. |
64 |
98 |
116 |
112 |
140 |
120 |
96 |
9 |
Максимов М. |
68 |
96 |
112 |
104 |
136 |
116 |
92 |
10 |
Матвеев Г. |
72 |
96 |
116 |
108 |
136 |
112 |
88 |
Средний арифметический |
»72 |
»96 |
»116 |
»108 |
»136 |
»115 |
»93 |
По этим данным построили график
Примерный план урока физкультуры ЫКСШ №1:
№ п/п |
Виды деятельности |
Время изменения пульса по минутам |
Количество ударов пульса в минуту |
Примечание |
I. 1. 2. 3. II. 1. 2. 3. 4. |
Подготовительная часть Построение, приветствие, сообщение задачи урока Упражнение в ходьбе Упражнение в беге Основная часть Передачи мяча в парах Совершенствование нападающего удара Учебная игра волейбол Общее построение |
00:00 00:03 00:10 00:15 00:25 00:35 00:40 |
72 96 116 108 136 115 93 |
В относительно спокойном состоянии |
Для отличения сравнительного анализа двух этих графиков, нарисуем их вместе в одной сетке.
Анализируя данный график, можно отметить, что физиологическая кривая учащихся ЫКСШ №1 более плавная, чем физиологическая кривая учащихся СШ №14 г. Якутска, что свидетельствует о том, что сельские дети более адаптированы к физическим нагрузкам. То есть в процессе занятий физической культурой пульс у сельских детей более или менее равномерный и резкие скачки, как таковые, отсутствуют. На физиологической кривой городских детей же имеет место резкие перепады в пульсе со 100 ударов в начале занятия до 119 ударов в первой четверти, затем спад до 113 ударов на 15 минуте. (т.е. за 5 минут пульс снизился на 6 ударов) Далее, через 10 минут (через 25минут после начала занятия) пульс подскочил до 135 ударов, далее идет равномерный спад, но концу занятия вновь резкий спад – за 5 минут – до 21 удара в минуту.
Таким образом, можно предположить, что городские дети и подростки тяжелее переносят физическую нагрузку и , соответственно, уровень адаптации физической нагрузке у них ниже чем у сельских детей того же возраста.
Следовательно, исследование было проведено по 2 направлениям:
на оценку состояния здоровья и физического развития учащихся;
на выяснение уровня адаптации городских и сельских учащихся.
Адаптация-это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменение его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды.
Важно понять, что адаптацию организм требует не только в каких то экстремальных ситуациях пребывания в пустыне, на полюсе, высоко в горах. В процессе адаптации организм приобретает отсутствующую в него ранее устойчивость к определенным факторам. Адаптация может быть полной и не полной.
Одним из важных условий построения теоретической модели двигательных способностей является адаптационных ресурс организманаличные ресурсы по обеспечению функционирования, восстановление и наращивание приспособительных резервов в соответствии с усложняющимися условиями деятельности. Адаптационные ресурсы организма в двигательной сфере следует рассматривать как проявление спортивной одаренности, то есть предпосылку общих способностей или отдельных моментов способностей, обуславливающих широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности.
3. Процентное соотношение результатов анкетирования.
Вопросы анкеты |
СШ№14 г.Якутска |
1. Ваш возраст? |
От 16 до 17 лет |
2. Как вы проводите свое свободное время? А) смотрю телевизор; Б) играю на компьютере; В) помогаю родителям по дому |
-5 -11 -4 |
3. Еслипомогаете, то в чем заключается ваша работа по дому? А) помогаю присматривать за дом. скотом Б) заготовка дров, льда, топка печи В) работаю в доме |
2 5 13 |
4. Делаете ли вы утреннюю зарядку? А) да Б) нет |
9 11 |
5. Где вы провели лето? А) в спортивном лагере Б) в трудовом лагере В) на сенокосе Г) дома |
2 8 1 9 |
6. Часто ли вы купались летом? А) часто Б) иногда В) нет |
10 7 3 |
7. Часто вы летом играли в подвижные игры (волейбол, баскетбол и т.д.)? а) часто Б) иногда В) нет |
12 3 7 |
8. Ходите ли вы на охоту? А) да Б) нет |
4 16 |
9. Ходите ли вы на рыбалку? А) да Б) нет |
7 13 |
10 Собираете ли вы ягоды, грибы? А) да Б) нет |
10 10 |
Вопросы анкеты |
Ы-КСШ№1 Таттинского улуса |
1. Ваш возраст? |
От 16 до 17 лет |
2. Как вы проводите свое свободное время? А) смотрю телевизор; Б) играю на компьютере; В) помогаю родителям по дому |
4 3 13 |
3. Еслипомогаете, то в чем заключается ваша работа по дому? А) помогаю присматривать за дом. скотом Б) заготовка дров, льда, топка печи В) работаю в доме |
6 7 7 |
4. Делаете ли вы утреннюю зарядку? А) да Б) нет |
13 7 |
5. Где вы провели лето? А) в спортивном лагере Б) в трудовом лагере В) на сенокосе Г) дома |
4 2 12 2 |
6. Часто ли вы купались летом? А) часто Б) иногда В) нет |
7 13 0 |
7. Часто вы летом играли в подвижные игры (волейбол, баскетбол и т.д.)? а) часто Б) иногда В) нет |
11 8 1 |
8. Ходите ли вы на охоту? А) да Б) нет |
15 5 |
9. Ходите ли вы на рыбалку? А) да Б) нет |
8 12 |
10 Собираете ли вы ягоды, грибы? А) да Б) нет |
15 5 |
на второй вопрос 25
Реферат опубликован: 3/02/2008