Страница: 21/22
Адаптация к физическим нагрузкам для школьников и студентов очень полезно для их будущего здоровья и жизнедеятельности. Каждый человек должен знать свою меру тренировки и расслабления, т.е. отдыха. Без адаптации к физическим нагрузкам ученик получит хроническую перетренированность, что приведет к нарушению важнейших систем организма.
По данным проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
Педагогическое наблюдение показало, что учащиеся сельской школы с.Ытык-Кюель Таттинского улуса имеют более высокий уровень адаптации к физическим нагрузкам, нежели их сверстники из городской школы №14. Это может быть вызвана в связи с тем фактором, что за последние годы физическая подготовка учащихся ухудшается из за состояния детей, что вызвана, главным образом экологическим дисбалансом. К примеру, состояние детей, постоянно живущих в городе хуже, чем состояние детей, проживающих в сельской местности. В связи с этим сердцебиение у городских детей завышенная и малейшая физическая нагрузка может вызвать сложность.
По данным исследованиям, проведенного методом «индекс Руфье» можно отметить, что результат «удовлетворительно» в результатах тестирования учащихся Ытык-Кюельской школы мало, что свидетельствуют о хорошем, твердом уровне адаптации к физической нагрузке; что касается результатов «хорошо» выше, а «отлично» чуть ниже, что свидетельствует о хорошем уровне в адаптации. Необходимо отметить, что среди результатов тестирования городских учащихся не малая часть протестированных детей умеет лишь удовлетворительный результат.
Это говорит о том, что эти дети с большим трудом адаптируются к вводу новых физических нагрузок. Таким образом, можно предположить, что дети из сельской местности наиболее подготовлены к принятию новых, более тяжелых физических нагрузок.
Человек с низким уровнем адаптацией зачастую переоценивает свои возможности принятия физических нагрузок, что может привести к травмам.
На основе приведенных выводов можно порекомендовать:
Создание новых физических упражнений с учетом уровня адаптации человека;
Повышение творческого потенциала учителя и тренера школы и непременно , повышения квалификации педагогов физического воспитания;
Введение систематического контроля занимающихся;
Финансирование школ на усовершенствование залов и внедрение новых тренажеров в процессе физической подготовки;
Введение в уроки физкультуры таких специальностей как «гимнастика»;
6. Учителям физвоспитания разрабатывать дифференцированные учебные программы с учетом возрастных, индивидуальных качеств учеников.
Список использованной литературы
Агаджанян Н.А.; Петрова П.Г. Человек в условиях севера.- М.: «КРУК», 1996.-208с.
Бальк Арно. Гимнастика для вашего здоровья. – М.: Медицина,1999
Бернштеин Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966.
Большая медицинская энциклопедия. Том 23 стр.386-389.
Борикова Л.В.; Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб.пособие для студ. –М.: Издательский центр «Академия», 2000.-128с.
Вайнер Э.Н. «Валеология : Учеб. Для Вузов.- М.: ФЛИНТА: Наука,2001.
Верхошанский Н.К. Основы специальной подготовки в спорте.- М.:ФиС, 1970.
Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд.2-е.- М.: ФиС,1977
Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. Основы медико-биологических знаний./ Под ред. Ю.Д. Жилова. Учебник . – М.: Высшая школа, 2001 –256 с. Ил.
Ильина Л.П. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб.- метод. Комплекс/ Ин-т развиьтия образования. Центр дистанцион. Образования. Педаг. Ин-т ЯГУ – Якутск: Изд-во ИРО МО РС (Я),1999.-88с.
Реферат опубликован: 3/02/2008