Страница: 5/21
Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство должны соединиться в прочный и прекрасный сплав, который и будет называться олимпийским движением.
Идея эта осуществилась не сразу. У нее были и противники, особенно когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов президенты и министры стали доказывать друг другу, чья страна лучше.
Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед нами словно торжественный гимн человечеству и человечности!
Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется спортивная педагогика. Ее цель – физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о молодежи всего мира.
2.3. Ода спорту
Кубертен не был поэтом. Но написал одно прекрасное стихотворение. Называется оно «Ода спорту».
Интересна история создания этого произведения. В 1912 году проводился конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кубертен написал свою знаменитую «Оду спорту», передал ее в жюри. Но так как его авторитет среди людей, занимающихся олимпийским движением, был огромен, Кубертен подал свою работу под псевдонимом. И вот высшая награда, золотая медаль, была присуждена именно «Оде» Кубертена.
В «Оде спорту» девять глав. Последняя из них называется «О, спорт! Ты – мир!» Слова эти давно стали крылатыми среди олимпийцев.
«Ода» написана по-французски. Перевод же его на русский весьма не совершенен.
Кубертен находит простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!
«Спорт! – восклицает Кубертен. – Ты вестник мира. Стоит тебе улыбнуться, стоит пойти по странам упругой радостной походкой, и над землею разливается спокойствие. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!»
Теперь каждый знает олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, олицетворяющих единство пяти континентов. Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву. Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр очередной Олимпиады. Все это было задумано Пьером де Кубертеном! Недаром его называют отцом олимпизма. Двадцать девять лет Кубертен был бессменным президентом МОК. Он стал автором важнейшего документа – Олимпийской хартии. Похоронен Кубертен в швейцарском городе Лозанне неподалеку от штаб-квартиры Международного олимпийского комитета. По завещанию Пьера де Кубертена сердце его покоится в Греции, на родине Игр, в бессмертной Олимпии.
2.4. Первый россиянин в МОК
Внешне ничего такого уж особенного не было в этом человеке – благополучном, спокойном, уверенном в своих поступках, генерале российской армии. Но пройти мимо этого имени никак невозможно.
Даты жизни Алексея Дмитриевича Бутовского – 1838-1917. Родился он еще до отмены крепостного права, а умер в год двух революций, около восьмидесяти лет от роду.
Бутовский был выходцем из семьи небогатого полтавского помещика. Все в его судьбе было понятно и предопределено с самого начала: Алеша станет военным – так решили папенька и маменька, так и думал сам будущий генерал.
После окончания гимназии Бутовский учился в Константиновском артиллерийском училище, служил в войсках. Далее окончил Николаевскую инженерную академию. Но карьера военного строителя, саперного инженера не особенно привлекала Алексея Дмитриевича, потому что в 1871 году Бутовский был назначен воспитателем в Петербургскую военную гимназию, а затем переведен в Главное управление военных учебных заведений и через несколько лет получил чин генерала для особых поручений при этом учреждений.
А.Д. Бутовский был человеком разносторонним, интересным и творческим. Педагогика, проблемы обучения составляли главный жизненный интерес Алексея Дмитриевича. Он то пишет об изучении истории, то посвящает свой очередной труд школьной гигиене, то разрабатывает методику преподавания пения и музыки.
Реферат опубликован: 15/01/2009