Страница: 2/21
Таким образом, развитие физических качеств, по существу, является основным содержанием общей физической подготовки.
В последние годы вопросом организации физического воспитания уделяется большое внимание. Наиболее интересны в этом направлении исследования М.М. Бояна, Б.А. Ашмарина, М.А. Година, Б.В. Сермеева, проф. Ю.Д. Железняка, проф. Ю.Г. Травина, проф. В.И. Егозиной и др. Однако все работы рассматривают совершенствование организации физического воспитания. Поэтому существует необходимость теоретических и практических разработок внедрения современных методов педагогического контроля за физической подготовленностью школьников с учетом использования тестов мэра г. Москвы.
Данные обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления настоящего дипломного исследования.
Теоретической и методической основой дипломной работы стали современные концепции организации педагогического контроля, труды ведущих российских ученых в области физкультуры и спорта. Исследования проводились с учетом нормативной базы.
Внедрение в практику разработанных в дипломной работе положений позволяет повысить действенность педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.
Гипотеза.
Предполагается, что правильный педагогический контроль за физической подготовленностью школьников поможет повысить уровень физического состояния школьников и даст возможность более рационально распределить уровень нагрузки на каждого конкретного занимающегося.
Объектом исследования данной дипломной работы являются: школьники старших классов 15-17 лет в количестве 100 человек.
Предметом исследования является: «физическая подготовка школьников в системе физического воспитания».
Цель исследования.
Целью дипломной работы является рассмотрение проблемы совершенствования педагогического контроля; определение методов, средств и форм физической подготовленности школьников старших классов на уроках физической культуры.
Задачи исследования.
1. Дать сравнительный анализ физической подготовленности школьников по классам.
Изучить взаимосвязь физической подготовленности в процессе возрастного развития с особенностями физического развития.
3. Сравнить данные физической подготовки с существующими нормативами программы по некоторым тестам по физической культуре.
Методы исследования.
Анализ научно-методической литературы
Опрос учителей физкультуры в целях выявления опыта планирования занятий физической культуры в учебном процессе.
3. Педагогические наблюдения за проведением занятий по физкультуре.
4. Контрольные упражнения по физической подготовке.
5. Метод математической статистики.
Организация исследования.
Решение поставленных задач осуществлялось поэтапно:
На первом этапе педагогической практики изучался опыт преподавания физкультуры.
На втором этапе был проведен анализ физической подготовленности 10 -- 11-х классов.
На третьем этапе была выполнена статистическая обработка собранного материала.
Одновременно с этим изучалось для сравнения физическое развитие и физическая подготовленность с существующими средними показателями школьников г. Москвы.
Всем известно, что в программах указаны учебные нормативы. Можно ли использовать их в качестве контрольных испытаний (тестов)? Можно ли судить о динамике двигательной подготовленности по выполнению ими учебных нормативов? «Не совсем», - отвечает З.И. Кузнецова /22/, - потому что в разных классах даются учебные нормативы по различным видам упражнений.
Эти нормативы в большей степени характеризуют владение данным видом движений и в меньшей отражают общий уровень физической подготовленности. В меньшей, т.к. учебные нормативы не дифференцированы с учетом физического развития школьников. Между тем научные исследования показали (Н.А. Лупандина /25/), что двигательная подготовленность зависит от физического развития. Исследования Г.П. Сальниковой /35/ показали, что детям с высоким и выше среднего уровнем физического развития чаще свойственны высокие показатели двигательной подготовленности. У школьников же с низким и ниже среднего уровнем развития чаще встречаются невысокие показатели двигательной подготовленности. А к школьникам с высоким и выше среднего уровнем физического развития надо предъявлять более высокие требования.
По данным Г.П. Сальниковой /35/ выявлена прямая зависимость двигательной подготовленности от степени полового созревания и перенесенных заболеваний. Становиться очевидным, на сколько неправильно предъявлять одинаковые требования разным учащимся. Двигательную деятельность школьников мы наблюдали в разных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, скорость, гибкость.
Реферат опубликован: 7/02/2007