Страница: 9/21
Придавая большое значение тестированию учащихся в интересах повышения эффективности их оздоровления средствами физической культуры, Московский комитет образования решением коллегии от 27 марта 1984 г. № 6/1 обратил внимание преподавателей физической культуры на введение единой системы контроля за состоянием физической подготовленности и здоровья учащихся на основе «Тест – программы мэра Москвы». Организация тестирования ставит своей целью создание личностно-ориентированной системы мониторинга физической подготовленности и здоровья учащихся школы.
На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), преподаватель физической культуры корректирует систему физического воспитания для параллели групп. Преподаватель разрабатывает специальные рекомендации по двигательным режимам и методические приемы доля коррекции, профилактики осложнений, характеризующих низкие и средние уровни физической подготовленности каждого учащегося. Процесс физического воспитания подлежит корректировке, если в классе выявлено свыше 15% учащихся с низким уровнем развития одного или нескольких физических качеств, либо с дисгармоничным развитием. При высоком уровне развития физических качеств применяются учебно-тренировочные модели, по их дальнейшему развитию.
В конце учебного года (май) преподаватель проводит обязательное итоговое тестирование. На основании итоговых данных тестирования физической подготовленности учащихся, формируются рекомендации для них по индивидуальной летней физкультурно-оздоровительной деятельности и планы учебной, физкультурно-оздоровительной работы на новый учебный год.
Физическую подготовленность мы изучали в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере появляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на овладение другими, более сложными двигательными умениями.
Для исследования физической подготовки на каждого школьника (по полу и возрасту) заполнялась карточка, в которую вносились данные о двигательных умениях в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) каждого учебного года. В ней же фиксировались результаты контрольных упражнений.
К основным качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо - функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них.
В процессе возрастного развития изучались:
прыжок в длину с места;
подтягивания на перекладине;
подъем туловища лежа на спине;
бег 1000 м;
вис на перекладине;
челночный бег 10Х5 м;
наклон вперед;
сед за 30 сек;
В методике испытаний мы придерживались следующих положений:
соблюдение единства условий в испытаниях.
доступность и доходчивость заданий и требований.
возможность выявления максимальных достижений школьника.
простота и привычная обстановка испытаний (зал, спорт площадка).
выражение данного учета в цифровых показателях (см, сек).
простота записи учета.
2.1. Контрольные испытания (тестирование).
Измерение или испытание, проводимое для определения состояния или способности школьника, называется тестом. В качестве тестов могут быть использованы лишь те из них, которые удовлетворяют следующим метрологическим требованиям:
должна быть определена цель применения того или иного теста;
следует использовать стандартизированную методику тестирования;
необходимо, чтобы применяемые тесты отвечали требованиям надежности и информативности;
должна быть разработана система оценок результатов в тестах;
необходимо указать вид контроля (оперативный, текущий, этапный, итоговый).
Информативным называется тест, по результатам которого можно судить о свойстве (качестве, способности и т.п.), измеряемом в ходе контроля. Иногда вместо термина «информативность» применяют равнозначный термин «валидность». Мера информативности теста определяется сопоставлением его со спортивным результатом или с тестом-критерием.
Надежность теста – это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Критериями надежности являются:
стабильность (воспроизводимость) – это такая разновидность надежности, которая проявляется в степени совпадения результатов тестирования, когда первое и последующие измерения разделены определенным временным интервалом;
Реферат опубликован: 7/02/2007