Страница: 7/11
Остров в перспективе станет одним из мировых районов цитрусоводства. Куба имеет большие предпосылки для выращивания ананаса, банана, и многих других видов тропических фруктов, а так же различных овощей. Создается крупная промышленность по производству соков и фруктовых консервов. Большое внимание уделяется расширению экспорта свежих фруктов.
Главная продовольственная культура – рис была завезена выходцами из южной Испании. Она занимает около 200 000 га, главным образом в бассейне Кауто и на орошаемых землях береговых равнин в центре острова.
Из технических культур особенно важен хенекен – агава, дающая ценное волокно. Она растет на мало плодородных закарстованных землях в районе Карденаса.
Несмотря на то, что Куба – страна традиционного развития скотоводства, оно всегда имело экстенсивный характер и занимало скромное место в экономике. Но ныне животноводство переживает глубокое обновление и становится важной отраслью народного хозяйства. После победы революции благодаря импорту ценных пород скота, широкому развитию генетических исследований и выведению новых пород, сочетающих выносливость местных «креольских» коров и великолепные показатели европейских и североамериканских разновидностей, удалось значительно поднять уровень развития животноводства.
Особое внимание выделялось отраслям, обслуживающим формирующимся народно хозяйственный комплекс. Но все большее значение преобретают и отрасли легкой и пищевой промышленности, работающей на удовлетворении резко возросшей потребности населения.
С помощью РОССИИ и СЭВ создается первый крупный территориально промышленной комплекс по производству никеля и кобальта. Четыре крупных завода – в Моа, Никкаро, Пунта Горда и Ла Камариока станут основой горно металлургической промышленности Кубы, прежде всего благодаря комплексному использованию латеритных руд.
Среди новых отраслей кубинской экономики выделяется морское рыболовство. До революции об островной Кубе говорили как о стране, «живущей спиной к морю».
Развитие туризма – этой «индустрии без труб» - ставится на Кубе масштабно и на широкой научной основе. В частности, исследуется побережье для сохранения существующих и выбора новых пляжей, для организации баз подводного плавания и охоты. Постепенно осваиваются ландшафты, наиболее перспективные и привлекательные для развития туризма, особенно в задней части острова. Международный туризм становится важной статьей валютных поступлений.
Кубинская транспортная система претерпевает коренные изменения. До революции она соответствовала общему уровню монотоварной и ориентированной на США экономики. Во внутренних связях преобладали короткие перевозки «плантация сахарный завод порт вывоза».
Из-за слабости межрайонных связей средняя дальность перевозки 1-ой тонны груза по железной дороге была меньше 100 км (при протяженности острова 1250км). Основная часть грузов перевозилась по центральному шоссе, построенному в начале 1930-х годов и соединившему центры всех 6-ти провинций. После революции построены 1000-и километров новых автомобильных дорого, особенно в сельской местности. С помощью России сооружается «инфраструктурная ось», которая соединит все провинции страны и все, наиболее крупные центры. Эта инфраструктуная ось включает в себя транс кубинские линии, проходящие через весь остров: железную дорогу, автомагистраль, линию электропередач и лини кабельной связи. Внешне экономические связи осуществляют 36 портов, среди которых всегда выделялось своим значением Гавана. Куба все более активно ведет торговлю с 80-ю странами, что свидетельствует о провале Американской блокады. Среди ее торговых партнеров – Канада, Япония, Испания, Италия, Франция и ряд других промышленно развитых стран. Кубинский экспорт на 95% состоит из сахара и других видов продовольствия и сырья. Ввозит Куба оборудование, топливо, продукты питания и ряд других необходимых товаров. До революции Куба практически не имела торгового флота, но теперь его значение в морских перевозках страны постепенно возрастает, но главную роль в них пока еще играет Российский торговый флот.
Реферат опубликован: 10/01/2008