Страница: 16/17
Характеристика природного объекта: Черноольховый лес на левобережье р. Садак, на заболоченном островке. Ольха черная 75 лет, высотой 18 метров, диаметром до 30 см. Подлесок неравномерной густоты из различных видов кустарниковых ив; богатое луговоболотное разнотравы.
Рекомендуемый статус, категория и тип объекта: Ландшафтно-ботанический, лесной, областного значения.
Назначение памятника природы: научное, учебно-просветительское.
Изменения за последние годы: без заметных изменений.
Необходимые меры по сохранению: Запретить рубки.
III. Использование объектов природного наследия Пономаревского района в изучении школьного курса географии
Актуальность темы и задача. Ее проблема
Главной задачей является изучить родину и родной край как действующих лиц географии, заложить таким образом объективную основу патриотизма и любви к родной местности.
В настоящее время активно идет обсуждение содержания школьного образования. В географическом образовании наблюдается тенденция на увеличения количества часов на изучение своей области, из них четыре часа на изучение своей местности. Такой подход к изучению географии стал насущной необходимостью и диктуется объективными обстоятельствами. Во-первых обострением противоречии между природой и обществом, возникновением множества экологических проблем. Их успешное решение зависит от экологической культуры каждого человека, деятельность которого проявляется в определенном районе. На примере своего района и следует рассматривать взаимосвязь между природой и обществом, причем как можно раньше в школе.
Во-вторых необходимость повысить практическую значимость школьной географии поднять авторитет науки которая может дать немало необходимых в жизни каждого человека знаний, умений, навыков.
Проблема заключается в том, что многие учителя не обладают знаниями, в эколого-краеведческом плане и школы недостаточно оснащены необходимыми для проведения уроков фактическим и научным материалом, пособиями: книгами по географии своего края и района, школьно-краеведческими атласами, настенными картами.
Тему дипломной работы можно использовать при изучении начального курса физической географии 6 класса в разделе "Природа вашей местности и человек".
При изучении физической географии России 8 класс в разделе : "Общая характеристика природы", в теме: "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые, климат и природа своего района".
И при изучении экономической и социальной географии России 9 класс в теме "География своей области". Эта тема рассматривается при изучении рельефа и геологического строения своей области.
Важность моей темы я приведу на примере начального курса физической географии шестого класса, и потому что это первая ступенька от которой во многом зависит успех дальнейшего изучения предмета, и если в 6 классе познавательный интерес к обучению не появится, наивно полагать, что он появится в более старших классах.
Использование краеведческого принципа в преподавании географии требует отказа от сложившихся стереотипов, т.к. не секрет, что в настоящее время наша школьная география часто представляет собой скучный кабинетный предмет, в значительной степени оторванный от жизни и не пользующийся должной любовью у школьников.
Выход из положения заключается в изменение преподавания географии, лабораторией для которой должна быть не только классная комната, сколько окружающий нас мир.
По этому сейчас в педагогике и в методике обучения географии идет речь о "зеленом кабине", то есть проведение занятий в природе, вне стен школы.
Начальный курс географии благодаря богатому краеведческому содержанию имеет прекрасные возможности для изучения предмета не в кабинете, а на природе. К сожалению, экскурсии, наблюдения, практические работы на местности составляют ничтожную часть учебного времени.
Реферат опубликован: 11/08/2006