Страница: 17/17
Одним из путей преодоления ограниченности урочной системы является выделение в расписание географического дня "или дня полевых занятий". Для проведения такого дня надо иметь два еженедельных "географических" часа или два три часа других предметов.
Было бы хорошо, чтобы полевые занятия, которые ведет учитель географии, сочетали бы элементы как географии, так и другого предмета - биологии, физической культуры, изобразительного искусства.
Полевые занятия займут центральное место и позволят разнообразить учебный процесс. Количество выходов на природу, их тематика, а также степень межпредметного сотрудничества могут быть различными и будут зависеть от творчества и желания учителя, особенности природного комплекса родного края. Главное, что получит учитель географии это возможность свободно менять форму и место проведения занятий.
Заключение
Главной проблемой затронутой в дипломной работе – это сделать краткий физико-географический очерк Пономаревского района Оренбургской области. Составить своеобразный региональный физико-географический атлас района и сделать описание самых интересных природных объектов.
Материал систематизирован и материалы были использованы в период педагогической практики V курса в Пономаревской средней школе.
Краеведческий материал и карты очень помогли в изучении отдельных тем уроков в 5-8 классах. В настоящее время материал работы, используется в школе учителями и размножен методическим отделом Пономаревского УНО для использования на уроках в школах района.
Реферат опубликован: 11/08/2006