Польша

Страница: 17/17

Одним из путей преодоления ограниченности урочной системы явля­ется выделение в расписание географического дня "или дня полевых заня­тий". Для проведения такого дня надо иметь два еженедельных "географи­ческих" часа или два три часа других предметов.

Было бы хорошо, чтобы полевые занятия, которые ведет учитель гео­графии, сочетали бы элементы как географии, так и другого предмета - био­логии, физической культуры, изобразительного искусства.

Полевые занятия займут центральное место и позволят разнообразить учебный процесс. Количество выходов на природу, их тематика, а также степень межпредметного сотрудничества могут быть различными и будут зависеть от творчества и желания учителя, особенности природного ком­плекса родного края. Главное, что получит учитель географии это возможность свободно менять форму и место проведения занятий.

Заключение

Главной проблемой затронутой в дипломной работе – это сделать краткий физико-географический очерк Пономаревского района Оренбургской области. Составить своеобразный региональный физико-географический атлас района и сделать описание самых интересных природных объектов.

Материал систематизирован и материалы были использованы в период педагогической практики V курса в Пономаревской средней школе.

Краеведческий материал и карты очень помогли в изучении отдельных тем уроков в 5-8 классах. В настоящее время материал работы, используется в школе учителями и размножен методическим отделом Пономаревского УНО для использования на уроках в школах района.

Реферат опубликован: 11/08/2006