Страница: 7/9
Основными экспортными товарами являются: промышленное оборудование, самолеты, автомобили, электронное оборудование, военная техника, химикаты, каменный уголь, кукуруза, соевые бобы.
Основные внешнеторговые партнеры: Канада, Япония, Мексика, страны Западной Европы.
В экономической и социальной жизни страны важную роль играет также транспортный комплекс. Протяженность сети железных дорог составляет в США около 265000 км., автомобильных дорог - 6 500000 км. На долю транспорта приходится около 20% общего потребления энергии в стране и от 50 до 60% всего потребления жидкого топлива. К транспортному комплексу США относят транспорт общего пользования - железнодорожный, автомобильный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. Значительную часть грузовых и пассажирских перевозок выполняет транспорт промышленных предприятий, индивидуальные легковые автомобили, персональные самолеты и т.п.
Материально-техническая база транспортного комплекса в основном современная, характеризующаяся большой мощностью и высоким качеством. Начиная с 80-х годов, транспортный комплекс США вступил в полосу качественно новых сдвигов в области техники и технологий перевозок, прежде всего за счет широкого внедрения автоматизированных систем управления перевозочными процессами с использованием ЭВМ, микропроцессоров, волоконной оптики, лазеров, искусственных спутников земли и прочего. Важнейшим направлением повышением качества транспортных услуг становится внедрение системы перевозок "только в срок", с подачей грузов подвижного состава с точностью до минут. Это позволяет заказчику обходиться без устройства дорогостоящих складов и сократить потребность в оборотных средствах.
Транспорт все более превращается в органическую составную часть сложной производственно-транспортной системы, охватывающую всю экономику, что существенно повышает эффективность последней.
Культура
Культура США формировалась постепенно, наследуя и вбирая в себя культуру бывших колоний европейских стран. Ее окончательное становление произошло лишь в XX веке, когда развитие индустрии досуга способствовало быстрому росту "массовой культуры", стремящейся, хотя и безуспешно, монополизировать все области культуры и провозгласить ее коммерческую направленность.
В литературе XX века национальные особенности художественного процесса, предопределенные спецификой жизни американского общества, сказались весьма ощутимо. Для реалистической литературы начала того века характерно разочарование в идеалах буржуазной демократии и критическое исследование ее сущности. Достаточно вспомнить Т.Драйзера и его романы: "Сестра Керри" (1900 г.), "Финансист" (1912 г.), "Титан" (1914 г.), Дж.Лондона и его романы: "Мартин Иден" (1909 г.) и "Железная пята" (1907 г.), где он раскрыл трагедию художника из народа, сломленного системой предпринимательства в искусстве. Роман Т.Драйзера "Американская трагедия" (1925 г.), развенчивающий миф о "равных" возможностях для всех, стал одним из крупнейших завоеваний критического реализма XX века в литературе США.
С течением времени все более и более углубляется конфликт, связанный как с историческими судьбами Америки, так и с драмами, переживаемыми всем обществом. Так Э.Хемингуэй пишет роман "По ком звонит колокол" (1940 г.), где поднимает острейшие проблемы, связанные с мучительными переломами истории. Вторая мировая война и последовавшая за ней полоса реакции во многом ослабили гражданский пафос литературы. Распространилось увлечение экзистенциализмом, заметное и в созданных вчерашними фронтовиками произведениях, таких, как роман Н.Мейлера "Нагие и мертвые" (1948 г.) и роман Дж.Джонса "Отныне и во веки веков" (1951 г.). В негритянской литературе послевоенных лет нарастали трагические настроения, вызываемые крахом попыток героя преодолеть в себе воспитанные с детства комплекс расовой неполноценности. Такова проблематика романа Эр.Эллисона "Невидимка" (1952 г.). В прозе 80-90-х годов преобладает тема духовной пустоты и засилья псевдокультуры, побуждающей героя к бунту, нередко разрушительного характера.
Музыкальная культура США отличается богатством традиций, жанров и стилей. Особое значение имеет концертная деятельность профессионально-академического типа, так как широкая сеть концертных залов, раскинутых практически по всей стране, позволяет симфоническим оркестрам совершать турне в самые различные города США. Активная гастрольная деятельность этих оркестров связана с проведением регулярных фестивалей (в городах Чикаго, Филадельфия и др.). Большое значение для поддержания музыкальной жизни не коммерческого плана продолжают иметь государственные и частные фонды (Национальный Фонд Искусств, Фонды Форда, Рокфеллера и др.), субсидирующие деятельность симфонических оркестров и оперных театров, делающие заказы композиторам и поощряющие их творчество различными премиями.
Реферат опубликован: 13/11/2008