Ханты-Мансийский автономный округ

Страница: 5/13

Перспективы.

В перспективе не видится улучшения ситуации, т.к. возможности внутреннего рынка уменьшаются, покупательная способность населения падает. Сокращение бюджета и как следствие этого - сокращение дотаций на развитие сельского хозяйства и еще ряд других негативных факторов - все это не дает оснований предпологать улучшения положения и стабильности аграрного сектора.

Но помимо причин непосредственно связанных экономическим кризисом, нужно отметить и то , что развитие сельского хозяйства сдерживается и рядом базисных факторов, среди которых можно выделить монополизм заготовительных организаций и перерабатывающих предприятий, высокие цены на средства производства и услуги, низкую производительность труда на сельскохозяйственных предприятиях.

1.3 Инвестиции.

За последние трудные годы экономических реформ, Ханты-Мансийский автономный округ не только сохранил один из самых высоких производственных и финансовых потенциалов среди регионов Российской Федерации, но и занимает по этим показателям устойчивое второе место. В 1994 -1998 гг. благодаря институциональным, инфраструктурным преобразованиям в автономного округе удалось существенно изменить(поднять) такие составляющие инвестиционного рейтинга, как инновационный потенциал, институциональный и трудовой потенциал. В результате за три года интегральный инвестиционный рейтинг Ханты-Мансийского автономного округа поднялся с 45 (1996 г.) до 6 (1998 г.). Если традиционно высокий потенциал автономного округа в прошлые годы сочетался с высоким уровнем риска, то благодаря проделанной большой работе в округе по формированию правовых основ поддержки инвестиционной деятельности, продуманной политике инвестирования бюджетных средств в наиболее динамичные отрасли экономики (разведка и разработка новых месторождений полезных ископаемых), развитию благоприятных условий по созданию и выживанию предприятий малого и среднего бизнеса производственной ориентации существенно снизился уровень инвестиционного риска (на 34 пункта) и позволил подняться автономному округу в списке регионов с наибольшим снижением риска с 49 на 2-е место. Регион сохраняет устойчивое 2-е место после Москвы по обеспеченности регионального бюджета собственными доходами. Занимает 11-е место из 20 регионов с наименьшим спадом физического объема производства. В 1997-1998 гг. автономный округ сохраняет лидирующее 2-е место после Москвы по объему капитальных вложений, в том числе по объему прямых и портфельных инвестиций, прежде всего, в предприятия нефтегазодобывающей отрасли.

Регионы с наибольшим ростом потенциала

Изменение рейтинга в 1998/1997 гг.

Регионы с наибольшим снижением потенциала

Изменение рейтинга в 1998/1997 гг.

Ямало-Ненецкий автономный округ

26

Новосибирская область

-5

Ханты-Мансийский автономный округ

23

Мурманская область

-5

Вологодская область

8

Смоленская область

-4

В настоящее время наиболее привлекательными для инвестиций являются отрасли нефтедобычи, нефтегазопереработки, разведки и добычи твердых полезных ископаемых (золота, цветных камней, оптического кварца и т.п.), лесоперерабатывающий комплекс, который благодаря проводимой в округе инвестиционной политике впервые в 1998 г. на 31,7% превысил показатели 1997г.

Задачи и перспективы.

Из вышеизложенного следует, что Ханты-Мансийский автономный округ обладает высоким инвестиционным потенциалом с умеренным риском, что можно рассматривать как потенциальный полюс роста российской экономики. Таким образом, рациональное сочетание возможностей федерального и регионального законодательства в области инвестиционной политики позволило создать условия для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе и привлечения инвестиций в реальный производственный сектор. Это говорит о больших перспективах развития инвестиционного и финансового рынков, как внутреннего, так и внешнего значения. Об этом дает основания пологать то, что администрация округа заинтересована в привлечении в экономику региона как отечественных, так и зарубежных инвестиций. Для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе Администрация округа ведет работу по формированию правовой базы, стимулированию разведки и разработки новых месторождений полезных ископаемых. Формирование нормативно-правовой базы по созданию привлекательного инвестиционного климата на территории округа – одна из важнейших задач, решению которой уделяет внимание Губернатор и депутаты Думы автономного округа. Разрабатываемые нормативные акты должны быть посвящены закреплению правовых начал функционирования экономической системы региона на принципах и условиях проведения рыночной политики.

Реферат опубликован: 11/09/2007