Страница: 15/16
Оборот чисто шведских и находящихся под шведским контролем судовладельческих компаний составляет 40 млрд. крон. Шведские пароходства объединяют около 600 грузовых и 100 пассажирских судов, две трети которых действуют на юго-западе Швеции. Региональные пароходства также располагают наиболее современно технически оснащенными судами (около 120), зафрахтованными на долгосрочной основе. Более половины общего оборота отрасли в ЮЗШ приходится на малые и средние пароходства.
Транспортная сеть ЮЗШ исторически складывалась на базе деятельности крупнейшего в Скандинавии порта Гётеборг. 70% промышленного потенциала северных стран сосредоточено в радиусе 500 км. вокруг Гётеборга; ежегодно в порт заходят более 13 тыс. судов, в 1997 году впервые оборот порта превысил 30 млн. т. обработанного груза и полмиллиона контейнеров. С 1997 года одна из крупнейших в мире компаний контейнерных перевозок «Эвергрин» параллельно с «Маерск лайн» осуществляет прямую транспортировку грузов из Гётеборга на Дальний Восток, прежде всего в Китай. Крупное объединение «Стора груп» продолжает «отрабатывать» европейское направление перевалочных поставок гетеборгского порта.
К наиболее рентабельным пассажирским перевозкам относится паромная связь, ориентированная на европейский рынок. Здесь на регулярной основе действуют пятьдесят маршрутов, ежегодно обеспечивающих перевозку более 4 млн. пассажиров и связывающих Гетеборг с 60 портами. Самой высокоэффективной в будущем коммуникационной артерией региона считается Эресуннский мост. Он будет соединять два крупных по европейским стандартам торгово-пассажирских узла – Мальме и Копенгаген. Эресуннский мост считается наиболее крупным в Европе сооружением такого плана; его длина 7845 метров, а ширина 31 метр; ввод в действие моста запланирован на середину 2000 года.
Российская деятельность на транспортном рынке ЮЗШ практически полностью свернута. Заходы российских торгово-грузовых судов в порты региона крайне незначительны как по их количеству, так и по объему доставляемых грузов. В 1998 году на верфях Южной Швеции прошли ремонт и переоборудование три российских судна малой тоннажности. Закончено переоснащение для ведения сейсморазведки проданного в рассрочку норвежцам «Светломора I» . В Гетеборге владелец малого предприятия «Хай си сервисез» арендует российский танкер для дозаправки в открытом море шведских рыболовных судов.
Аэропорт «Ландветтер» . Расположен в ЮЗШ (Гётеборг), является крупнейшим аэропортом Северной Европы. Считается, что «Ландветтер» заменит международный аэропорт «Каструп» (Копенгаген), если последний будет закрыт по какой-либо причине. В течение года «Ландветтер» может обслужить от 5 млн. пассажиров и обработать 110 тысяч тонн грузов. Международные и чартерные рейсы составляют около 60% всего потока пассажиров. "Ландветтер» расположен в центре западной Швеции и находится в 25 км от Гётеборга, который является вторым по величине промышленным, научным и культурным центром страны, а также сравнительно недалеко от крупных городов Уддевалла, Трольхеттан, Алингсое, Бурос, Кунгсбака, Варберг и др. От аэропорта до Гётеборга и Буроса ходят маршрутные автобусы.
"Ландветтеру» принадлежит рекорд по пунктуальности выполнения полетов в Европе. Ежегодно 99,7% самолетов независимо от погоды и того факта, что аэропорт расположен в самом туманном районе Швеции (аэропорт охвачен полностью туманом в течение одного месяца в году), садятся и взлетают строго по расписанию. Время регистрации на международных линиях доведено до 30 мин., на внутренних – до 10 мин. Противопожарная система безопасности аэропорта является одной из самых быстрых систем реагирования в мире: 6 тыс. литров воды в минуту могут достичь любой точки взлетной полосы за 90 сек. (при международной норме в 120 сек.). В районе аэропорта имеются две платные стоянки. Одна из них для провожающих и посетителей (вмещает 2500 автомобилей); другая – долговременная – для улетающих пассажиров (вмещает 1000 автомобилей). В аэропорту имеется «команда безопасности» . По всему аэропорту расположены противотеррористические сигнальные системы и электронноконтролируемые двери. С центрального пульта осуществляется постоянное наблюдение за входными дверями в главное здание аэропорта и скрытый контроль залов.
Эресунн. Интерес представляет последовательное выдвижение Южной Швеции, прежде всего Мальмё, и района Большого Копенгагена на позиции сдвоенного центра транснационального регионального сотрудничества по обе стороны пролива Эресунн. Речь идет о концентрации в названном районе собственных совокупных ресурсов с подключением финансовых источников ЕС. В 1993 году был создан Эресуннский комитет, являющийся по сути политическим механизмом претворения в жизнь названных замыслов: его почетными сопредседателями являются премьер-министр Швеции Й. Перссон и премьер-министр Дании П. Расмуссен.
Эресуннская транснациональная региональная структура формируется в результате законодательно закрепленного на этот счет решения, принятого датским и шведским правительствами. Дополнительным импульсом в деле его реализации послужило начало строительства комбинированного железнодорожно-автомобильного моста между Копенгагеном и Мальмё. Эта магистраль является составной частью трансевропейской транспортной сети и будет введена в действие в 2000 году.
Реферат опубликован: 14/09/2009