Страница: 7/16
После того, как планируемое слияние "Вольво" и французского "Рено" не состоялось, "Вольво" разработала новую стратегию, сосредоточившись на автомобильном и родственном ему бизнесе. Производство будет концентрироваться на производстве грузовиков, автомобилей и автобусов, а также морских, промышленных и авиационных двигателей.
В 1990 году образовалась компания "Сааб Отомобайл АО", акциями которой совместно 50 на 50 владеют "Инвестор АО" и американский "Дженерал Моторс". "Сааб Отомобайл" сосредоточил свою деятельность на разработке, производстве и рекламе средне- и крупногабаритных автомобилей.
"Скания" находится в числе наиболее прибыльных мировых производителей тяжелых грузовиков и автобусов. В начале 1995 года "Сааб-Скания" разделилась на две независимые компании, соответсвенно "Сааб" и "Скания".
Концерн «Вольво”
Концерн «Вольво» состоит из шести подразделений (компаний): легковые автомобили, грузовики, автобусы, строительная техника (погрузчики, самосвалы и экскаваторы), а также «Аэро» (авиадвигатели) и «Пента» (двигатели морского и промышленного назначения). Географическая схема сбыта продукции «Вольво» (90% идет на экспорт): Северная Америка – 28%, Азия – 7%, Швеция – 10%, остальная Европа – 47%, Африка и Австралия – 8%. Более половины оборота концерна приходится на легковые автомашины. Общий оборот концерна в 1997 г. вырос на 18% и достиг 183,6 млрд. крон. Чистая прибыль (после вычета налогов) составила 10,4 млрд. крон. Цена акции «Вольво» на Стокгольмской бирже поднялась к началу 1998 г. на 17% и составила 227 крон. Объемы капиталовложений возросли в 1997 г. на 21% (9,9 млрд. крон), а расходы на науку – на 5% (8,7 млрд. крон). Число рабочих и служащих «Вольво» достигло к началу 1998 г. 72,9 тыс. человек (+ 4%).Близится к завершению осуществление концерном мероприятий по ограничению своей производственной деятельности исключительно автомашинами, автобусами, строительной техникой и двигателями. В 1997 г. «Вольво» полностью продала пакеты акций в пищевой компании «Припс Рингз» (49%), САС (5%), а также «Рено» (11%), что еще более укрепило ее финансы. Все компании концерна закончили 1997 год с прибылью, особенно «Легковые автомашины», «Автобусы» и «Вольво Аэро» . Самый высокий рост объемов сбыта зафиксирован на рынках Южной Америки (+41%), Восточной Европы (+39%) и Северной Америки (+38%). Из отдельных стран наиболее активно «Вольво» действовала в Китае, России, Индии и странах Восточной Европы. В течение года расширялось сотрудничество с «Мицубиси», «Ауди», TWR (Великобритания), результатом чего стала разработка новых моделей автомашин и автобусов; начат диалог о коопераций с «Фольксвагеном» . В целях концентрации деятельности было принято решение сохранить электронно-вычислительную деятельность в рамках концерна, а не передавать ее в ведение специальной компании, как планировалось ранее. Для повышения мощи «Вольво» как промышленно-финансового концерна руководством предприняты шаги для усиления его финансовых позиций. В ряде стран открыты филиалы «Вольво», наделенные банковскими функциями.
В конце 1997 года принята «стратегическая» трехлетняя программа по развитию производства и модернизации заводов в Швеции, Бельгии и Нидерландах, расширению рынков сбыта и усилению сотрудничества с иностранными автомобилестроителями, по переходу на новые системы маркетинга. Поставлена цель увеличить к 2001 г. производительность труда на 30%, оборот на 30%, прибыль – на 100%. Объемы инвестиций предусматривается довести до 12 млрд. крон в год, а расходы на научную разработку продукции – до 10 млрд. крон. Затраты на приобретение материалов и запчастей планируется сократить на 15% за счет повышения закупок в странах Восточной Европы (до 20% от общего числа закупок). Каждой компании поставлена задача представлять по новой модели каждый год. Кроме того, разработан план снижения уровня потребления бензина на 25% к 2005 г. путем разработки новых моделей энергосберегающих двигателей. В расширении деятельности большое внимание уделяется рынкам Восточной Европы и Азии. В Восточной Европе (в первую очередь Россия, Венгрия, Чехия) намечено к 2001 г. поднять оборот в пять раз до 14 млрд. крон за счет строительства заводов по сборке грузовиков, автобусов и строительной техники, а в Азии – почти в два раза до 30 млрд. крон за счет местной сборки легковых автомобилей. В Латинской Америке «Вольво» планирует вырасти в два раза – до 16 млрд. крон. Отдельное важное направление развития деятельности – Россия. В ближайшие годы концерн предполагает увеличить свое нынешнее присутствие здесь в пять раз. Для практического ведения дел «Вольво» сформировала специальную группу по России и Восточной Европе во главе с вице-президентом концерна Л. Янссоном. Расширение объемов деятельности намечается осуществить благодаря открытию нескольких заводов по сборке автобусов, позже – и грузовиков «Вольво» . Что касается продаж легковых автомобилей и разного рода двигателей, руководство концерна пока устраивает нынешний порядок, когда этим занимаются получившие лицензии дилеры. Со временем концерн собирается основать свои дилерские пункты во всех крупных городах России. В 1997 г. «Вольво» существенно расширил свою деятельность в России. На начало 1998 г. концерн имел административные представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Челябинске. Действовали 20 станций техобслуживания. Общий прирост продаж в России составил в 1997 г. около 50%, что достигнуто не столько за счет увеличения количества проданных машин, сколько за счет резкого преобразования «серого рынка» в официальный. Ведутся переговоры о сборке в России автобусов и грузовиков «Вольво» .
Реферат опубликован: 14/09/2009