Страница: 2/7
На Тайване высшим репрезентативным органом народа является Национальное собрание, которое имеет право изменять Конституцию КР. Оно является составной частью центрального или национального правительства, в которое также входят президент, пять палат (юаней). Президент, Чэнь Шуй-бянь, избранный в 2000 году, является главой государства, а также представляет страну в международных отношениях и государственных функциях. Исполнительный юань отвечает за государственную политику и ее проведение в жизнь; законодательный юань контролирует работу исполнительного совета; судебный юань отвечает за гражданское и уголовное право, административные вопросы; проверочный юань отвечает за проверку, занятость и руководство всех гражданских кадров; и, наконец, контрольный юань является высшим наблюдательным органом страны, имеющим власть на одобрение и отклонение, цензуру и ревизию. В наши дни на Тайване существует множество политических партий, но только три из них играют заметную роль в политической жизни: правящая Национальная партия Гоминьдан; Демократическая прогрессивная партия Миньцзиньдан и Новая партия Синьдан.
2. Политический статус Тайваня и тайваньский вопрос.
1 октября 1949 г. китайский народ, одержавший победу в новодемократической революции, провозгласил Китайскую народную республику. Гоминдановская группировка отступила в китайскую провинцию Тайвань и, опираясь на поддержку со стороны чужеземных сил, заняла позицию конфронтации против Центрального правительства. Так возник тайваньский вопрос.
Правительство КНР неизменно отстаивает позицию одного Китая, категорически выступает против любых попыток отторгнуть Тайвань от Китая. Борьба между китайским правительством и сепаратистскими силами в лице Ли Дэнхуэя наиболее концентрированно выражается в стремлении отстоять принцип одного Китая вопреки созданию «двух Китаев» или «одного Китая и одного Тайваня».
Подобная твердая и справедливая позиция китайского правительства по вопросу единого Китая поучила широкое понимание и поддержку со стороны других стран и международных организаций, и принцип одного Китая стал широко признаваться международных сообществом. Так, в октябре 1971 г. на 26 сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюция, которая положила конец пребыванию в ООН представителей тайваньских властей и восстановила в ней законное место и права КНР. Помимо этого, был заключен ряд договоров (с Японией и США), по которым страны признали правительство КНР «единственных законным правительством Китая». К настоящему времени страна имеет дипломатические отношения со 161 государствами, и все они заявили о признании принципа одного Китая и дали обещание регулировать отношения с Тайванем в рамках этого принципа.
В то же время китайское правительство обещает, что после осуществления объединения страны Тайвань будет пользоваться правом на высокую степень автономии, Центральное правительство не будет дислоцировать на острове свой военных или административный персонал; решение тайваньского вопроса является внутренним делом страны, и никакие внешние силы не должны быть посредниками в его решении.
Что же касается тех межправительственных международных организаций, членами которых могут быть и представители регионов мира, то китайское правительство, исходя их принципов одного Китая с учетом характера, устава и реальной ситуации в этих организациях разработало соответствующие меры, которые регламентируют вопрос участия Тайваня. Так, Тайваня в качестве одного и районов Китая под именем «Тайбея Китая» участвует в Азиатском банке развития, Азиатско-Тихоокеанском экономическом сотрудничестве и других организациях. В сентябре 1992 г. председатель Совета управляющих ГАТТ[2] заявил, что после принятия КНР в эту организацию Тайвань может от имени отдельной тарифной зоны участвовать в этой организации. В дальнейшем ВТО рассматривало вопрос о приеме Тайваня исходя из этой позиции. Это означает, что страны, имеющие дипломатические отношения с Китаем, не должны продавать Тайваню оружие или заключать с ним военные отношения.
Реферат опубликован: 9/03/2010