Страница: 4/7
Важно отметить, что заметную роль в развитии экономики играют мелкие и средние предприятия, которым намного проще приспосабливаться к весьма быстро меняющимся в последнее время рыночным условиям. Причем большая часть из них ориентирована именно на те отрасли, на которые приходится наибольшая доля средств, как, например, информатика или электроника.
Не последнее место занимает и обрабатывающая промышленность, развитие которой планируется через создание новых рабочих мест. В данном контексте приоритетом стало создание трудоемкой текстильной и обувной промышленности для привлечения кадров в сельскую местность. По расчетам специалистов, 200 гектаров с/х угодий могут производить 18,5 т сахарного тростника за 13 месяцев. Такого же размера земельный участок, но уже используемый в промышленных целях, может привлечь в экономику острова 1,6 млрд $, что позволит создать 55 тыс. дополнительных рабочих мест и, соответственно, доход составит уже сумму в 6,9 млрд $ в год. И тем не менее на Тайване вынуждены нанимать иностранную рабочую силу для поддержания высоких темпов экономического роста.
Многие отрасли экономики острова контролируются государственными компаниями. В их числе и нефтегазовая, где крупнейшей компанией является China Petroleum Corporation (中国右油公司), которая распределяет квоты на импорт нефти и газа, занимаясь также переработкой сырья и определяя цены на него. Всего же на Тайване насчитывается 12 отраслевых компаний, которые полностью являются государственной собственностью, причем их годовой бюджет – немалая часть государственного бюджета.
Помимо этой отрасли государственная монополия существует и в энергетике, черной и цветной металлургии, производстве химических удобрений и нефтехимии и других сферах. Хотя в последние несколько лет во многих отраслях наметились сдвиги в сторону разрушения государственной монополии.
Немаловажную роль в экономике Тайваня играет и такая отрасль экономики, как машиностроение. Так, таможенная статистика Республики Китай показывает, что экспорт изделий машиностроения, ежегодная доля прироста которого составляет 18,5%, в последние годы остается довольно стабильным. Объем продукции составил 107,5 млрд, причем 40% этого экспорта вывозится из США. Помимо этого на Тайване размещены и 13 автомобильных заводов, большинство из которых производят автомобили ведущих японских компаний по лицензии. Доля автомобильной индустрии составила 9,93 млрд $ в 1998 году, притом, что было произведено более 400 тысяч автомобилей. Вместе с тем, по мнению специалистов, тайваньской автомобильной промышленности надо разрабатывать собственные автомобили и двигатели, чтобы увеличить доходы и в этой отрасли. И есть уже планы на много лет по экспорту грузовиков.
Экономический рост Тайваня обеспечила и еще одна отрасль промышленности – пищевая, которая на первом и втором этапе экономического развития была главным производителем продукции на экспорт. Пищевая промышленность на острове выпускает следующие виды продуктов: пищевые масла, муку, молочные продукты, консервы, замороженные продукты и сахар. Важно отметить, что вкусовые привычки тайваньцев изменились: если раньше они употребляли в пищу рисовую муку, то сейчас широкое распространение получили продукты из пшеничной муки.
В последнее десятилетие по мере развития капиталоемких и техноемких отраслей промышленности, роль пищевой промышленности значительно снизилась. Вместе с тем для рывка в будущее на Тайване намерены увеличить количество инвестиций в эту отрасль. Как отметил вице-президент Лянь Чжань, благодаря исследованиям в области новейших биотехнологий, обеспечивающих производство богатой витаминами и экологически чистой продукции, эта отрасль находится среди лидеров в обрабатывающих секторах и занимает третье место среди всех по объему производства.[4]
Реферат опубликован: 9/03/2010