Страница: 10/14
На прошедшем 3 марта текущего года в Государственной Думе Парламентском слушании участниками было высказано мнение об отсутствии скоординированных действий оздоровления текстильной и легкой промышленности, которые тесно связаны с другими секторами экономики. Доля изделий производственно-технического назначения в текстильной продукции составляет 50%, в швейной и обувной - 30%. Машиностроительная, химическая отрасли во многом работают на текстильную и легкую промышленность.
В итоговом документе были предложены следующие меры:
- принять федеральные программы структурной перестройки текстильной и легкой промышленности на период 1997-2005 гг. с поддержкой ведущих предприятий и вывода их на конкурентоспособный уровень;
- оформить госзаказ на вещевое имущество для силовых структур;
- создать центр развития лизинга;
- принять постановление правительства РФ по переориентированию “челноков” на отечественные товары;
- предоставлять предприятиям в течение 5 лет налоговый кредит под 10% годовых;
- принять Федеральный закон “ О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами“, предусмотрев в нем освобождение от НДС сырьевых ресурсов, не производимых в стране и которые необходимы для легкой и текстильной промышленности.[12, стр. 17]
В Москве образована “Московская хлопковая палата” (МХП). В качестве ее учредителей выступил ряд структур: концерн “Ростекстиль”, банк “Менатеп”, АО “Легсырьеконтракт”. Появление МХП обусловил глубокий кризис текстильной промышленности России. Он стал результатом разрыва экономических связей с поставщиками сырья. Главный его производитель - Узбекистан посчитал, что ему гораздо выгодней поставлять хлопок не российским фабрикам, в том числе и московским, которые могли предложить ему в качестве платы только бартер, а странам, способным платить за него твердой валютой. В итоге возникла парадоксальная, но не такая уж редкая в наше время ситуация, когда мы вынуждены покупать узбекское хлопковое волокно у американских фирм, само собой по завышенной цене. Таким образом, Россия, обладающая развитой текстильной промышленностью, оказалась изолированной от мировых хлопковых путей. А неотлаженность экономического механизма приводит к тому, что Узбекистан сегодня имеет возможность диктовать российскому хлопковому рынку свои условия и свою ценовую политику.
О том, что Московская хлопковая палата появилась своевременно, свидетельствует реакция предприятий на ее возникновение. Для многих из них - это едва ли не последняя возможность разжать тиски кризиса. Там уже давно поняли, что надежды на госпоставки бесперпективны и нужны коммерческие структуры, способные реально обеспечить доставку сырья в Россию.[13, стр. 3].
3. Проблемы и прогнозы дальнейшего развития Московского региона.
На пороге ХХI век! Каким быть Первому городу России? Комплексное развитие Москвы базируется на основном документе, принятом Правительством Москвы в 1992 году, - ”Основные направления градостроения Москвы и Московской области на период до 2010 года”.
На основании этого документа предполагается строительство и развитие инфраструктуры, обеспечивающие необходимые условия проживания, занятости населения, подъема промышленного производства, получение услуг, развитие малого предпринимательства, производство экологически чистой продукции. Многочисленные промышленные предприятия, занимающие огромные территории, не безопасны для окружающей Среды. Ввиду нарушения за последние годы устойчивых промышленных деловых связей с поставщиками сырья, предприятиями-смежниками, поставщиками комплектующих (только ЗИЛ работает в кооперации со 140 предприятиями), требуется детальный подход в решении вопросов дальнейшей эксплуатации, реконструкции и расширения производства отдельных видов продукции. Часть заводов предполагается закрыть - это экологически вредные, убыточные предприятия, часть - перекомпоновать за счет внедрения прогрессивных технологических приемов с целью высвобождения промышленных площадей и по использованию их для нужд города, решения социальных проблем.
Реферат опубликован: 29/12/2006