Статистика железнодорожного транспорта

Страница: 9/13

Общее снижение массы поезда-брутто:

Qb = Qb1 – Qb0 = 2585 – 2621 = -36 т или –1,2%

Увеличение массы поезда за счет увеличения динамической нагрузки вагона рабочего парка:

Qb(qrb) = (qrb1 + qt0) · 0 - (qrb0 + qt0) · 0 = (31 + 23) · 49 – (30,5 + 23) · 49 = 24,5 т, то есть за счет увеличения динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 24,5т.

Увеличение массы поезда за счет увеличения массы тары вагона:

Qb(qt) = (qrb0 + qt1) · 0 - (qrb0 + qt0) · 0 = (30,5 + 24) · 49 – (30,5 + 23) · 49 = 49 т, то есть за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 49т.

Уменьшение массы поезда за счет уменьшения числа вагонов в составе поезда:

Qb(qrb) = (qrb0 + qt0) · (1 - 0) = (30,5 + 23) · (47 – 49) = -107 т, то есть за счет ументьшения числа вагонов в составе поезда на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 107 т.

Общий результат влияния факторов: Qbрасч = Qb(qrb) + Qb(qt) + Qb(qrb) = 24,5 + 49 – 107 = -33,5 т

В приросте Qb имеет место несоответствие общих исходных итогов и результатов расчетов, а именно:

Н = Qb - Qbрасч = -36 - (-33,5) = -2,5 т

Величину «неувязки» распределяем поровну между факторами.

Qb = [Qb(qrb) + H/3] + [Qb(qt) + H/3] + [Qb(qrb) + H/3] = [24,5 + (-2.5)/3] + [49 + (-2.5)/3] + [-107 + (-2.5)/3] = 23,667 + 48,167 – 107,834 = -36 т

Таким образом, за счет перевыполнения плановой нормы динамической нагрузки вагона рабочего парка на 1,6% масса поезда брутто выросла на 23,667 т; за счет увеличения массы тары вагона на 4,3% масса поезда брутто выросла на 48,167 т; за счет невыполнения плановой нормы числа вагонов в поездах на 4,1% масса поезда брутто снизилась на 17,834 т. Общее снижение массы поезда по сравнению с планом составило 36 т.

4. Определение меры влияния невыполнения планового уровня факторных показателей на величину зависящих от них показателей.

Анализ влияния выполнения плана факторных показателей на величину связанных с ними показателей проведем методом цепных подстановок. Для анализа возьмем в качестве факторных показателей полный рейс вагона Rw и средний состав поезда .

1. На обследуемой дороге полный рейс вагона по плану предполагался 539 км, а фактически составил 657 км, то есть по сравнению с планом этот показатель вырос на 118 км. Увеличение полного рейса вагона отражается на среднем времени оборота вагона (Тw), рабочем парке вагонов (∑nrb), пробеге груженого парка вагонов (∑ngrs), общем пробеге вагонов (∑ns), грузообороте нетто (∑(pl)n) и брутто (∑(pl)b), пробеге поездов (∑ms), линейном пробеге локомотивов (∑mls), эксплуатируемом парке локомотивов (∑mrb), контингенте локомотивных бригад (Кlok).

Таблица 2.5.

Установление влияния перевыполнения планового полного рейса вагона на другие, связанные с ней показатели.

№ п/п

Показатели и их обозначение

Обозна-чение

Данные

Пересчитанные данные отчета при выполне-нии на уровне плана полного рейса вагона

Порядковый номер расчета

Пересчет данных отчета при выполнении на уровне плана полного рейса вагона

плана

отчета

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Работа дороги в среднем за сутки

U

3969

3748

2

Среднее время оборота вагона

Tw

2,8

3,0

2,461

1

Twрасч = Rw0/Sw1 = 539 / 219 = 2,461

67,2

72,0

59,064

3

Рабочий парк вагона

∑nrb

12969

11244

9223,828

2

∑nrbрасч = U1 · Twрасч = 3748 · 2,461 = 9223,828

4

Общий пробег вагонов

∑ns

913675

898709

737306,691

3

∑nsрасч = ∑nrbрасч · Sw1 · t = 9223,828 · 219 · 365 = 737306691

в том числе

Реферат опубликован: 27/11/2009