Транспортная логистика

Страница: 14/25

*приемка по техническим условиям, установленным в договоре поставки. Технические условия могут быть использованы в слу­чаях отсутствия стандартов и поставки единичной продукции, для которой разрабатываются специальные требования. Техни­ческие условия согласовываются сторонами и являются неотъем­лемой частью договора поставки;

*приемка по образцам. Образцы продукции подробно описываются в контракте или передаются покупателю;

*приемка по содержанию определенных веществ в продукции. Сто­роны договора поставки предварительно устанавливают предель­ное содержание веществ или компонентов (например, металлов, сплавов, руды), в продукции;

*приемка по выходу готового продукта. В условиях договора по­ставки устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества того конечного продукта, который может быть получен из поставляемого продукта при использовании конкретной технологии производства, согласованной сторонами договора;

*приемка по натуральному весу единицы продукции. В договоре поставки должен быть указан натуральный вес единицы про­дукции, например бушель для зерновых;

• приемка по принципу «тель-кель» (в переводе: такой, какой есть). В этом случае продавец не несет ответственности за качество и количество продукции, а покупатель обязан принять продук­цию, если она соответствует наименованию. Такой способ характерен для фьючерсных сделок (например, продажа будущего урожая маслин или цитрусовых). При отсутствии указаний в договоре на качество продукции применяется по умолчанию обычай определенного региона.

Проверка качества при отгрузке. Продавец обязан при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю протокол обмера или проверки (или сертификат ка­чества компетентного органа). В такой проверке может принимать участие и представитель покупателя.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА ХРАНЕНИЕ

Требования, предъявляемые к системе хранения:

• высокая степень использования площади и объема склада;

• свободный доступ к каждой единице хранения;

• быстрое реагирование на изменения в структуре запасов про­дукции;

• возможность высотного складирования и хранения продукции;

• легкость обслуживания потребителей;

• возможность автоматизированного управления запасами продукции на складе;

• выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»);

• низкий уровень инвестиций и затрат на строительство;

• низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание.

Показатели, учитываемые при организации правильного разме­щения продукции на складе:

• габаритные размеры склада (длина, ширина и высота);

• общая и полезная площади склада;

• количество имеющегося оборудования для хранения продук­ции (стеллажи, лотки, поддоны, контейнеры);

• пропускная способность склада.

Перечень операций, входящих в процедуру хранения:

• организация складского пространства;

• оформление складских и финансовых документов;

• размещение продукции на хранение;

• создание необходимых условий хранения и охраны продукции;

• организация учета продукции;

• движение и перемещение продукции;

• обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования:

Способы укладки продукции:

• штабельная;

• стеллажная.

Основные формы хранения продукции:

• единичное хранение;

• линейное расположение;

• блочное расположение.

При размещении продукции на хранение обеспечивается соблю­дение рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции

ОТБОРКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТПУСК ПРОДУКЦИИ

Выполнение заказа начинается с отборки продукции с мест хра­нения. Основанием для отборки может служить отборочный лист.

Методы отборки продукции

• индивидуальная отборка (для од­ного заказчика) — это последо­вательное комплектование от­дельного заказа. При индиви­дуальной отборке продукция сразу укладывается в соответству­ющую тару и по окончании процедуры отборки готова к про­верке и отправке получателю;

*комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц хранения одновременно для нескольких заказ­чиков по одному сводному отборочному листу.

Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.

Процедура комплектации сводится к подготовке продукции.

Сюда входят:

1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;

2) документальное оформление подготовленного заказа;

3) контроль над подготовкой заказа;

4) помаршрутное комплектование партий отправки;

5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки;

6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);

7) оформление отпуска продукции;

Реферат опубликован: 29/05/2006