Страница: 14/25
*приемка по техническим условиям, установленным в договоре поставки. Технические условия могут быть использованы в случаях отсутствия стандартов и поставки единичной продукции, для которой разрабатываются специальные требования. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора поставки;
*приемка по образцам. Образцы продукции подробно описываются в контракте или передаются покупателю;
*приемка по содержанию определенных веществ в продукции. Стороны договора поставки предварительно устанавливают предельное содержание веществ или компонентов (например, металлов, сплавов, руды), в продукции;
*приемка по выходу готового продукта. В условиях договора поставки устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества того конечного продукта, который может быть получен из поставляемого продукта при использовании конкретной технологии производства, согласованной сторонами договора;
*приемка по натуральному весу единицы продукции. В договоре поставки должен быть указан натуральный вес единицы продукции, например бушель для зерновых;
• приемка по принципу «тель-кель» (в переводе: такой, какой есть). В этом случае продавец не несет ответственности за качество и количество продукции, а покупатель обязан принять продукцию, если она соответствует наименованию. Такой способ характерен для фьючерсных сделок (например, продажа будущего урожая маслин или цитрусовых). При отсутствии указаний в договоре на качество продукции применяется по умолчанию обычай определенного региона.
Проверка качества при отгрузке. Продавец обязан при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю протокол обмера или проверки (или сертификат качества компетентного органа). В такой проверке может принимать участие и представитель покупателя.
РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ НА ХРАНЕНИЕ
Требования, предъявляемые к системе хранения:
• высокая степень использования площади и объема склада;
• свободный доступ к каждой единице хранения;
• быстрое реагирование на изменения в структуре запасов продукции;
• возможность высотного складирования и хранения продукции;
• легкость обслуживания потребителей;
• возможность автоматизированного управления запасами продукции на складе;
• выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»);
• низкий уровень инвестиций и затрат на строительство;
• низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание.
Показатели, учитываемые при организации правильного размещения продукции на складе:
• габаритные размеры склада (длина, ширина и высота);
• общая и полезная площади склада;
• количество имеющегося оборудования для хранения продукции (стеллажи, лотки, поддоны, контейнеры);
• пропускная способность склада.
Перечень операций, входящих в процедуру хранения:
• организация складского пространства;
• оформление складских и финансовых документов;
• размещение продукции на хранение;
• создание необходимых условий хранения и охраны продукции;
• организация учета продукции;
• движение и перемещение продукции;
• обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования:
Способы укладки продукции:
• штабельная;
• стеллажная.
Основные формы хранения продукции:
• единичное хранение;
• линейное расположение;
• блочное расположение.
При размещении продукции на хранение обеспечивается соблюдение рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции
ОТБОРКА, КОМПЛЕКТАЦИЯ И ОТПУСК ПРОДУКЦИИ
Выполнение заказа начинается с отборки продукции с мест хранения. Основанием для отборки может служить отборочный лист.
Методы отборки продукции
• индивидуальная отборка (для одного заказчика) — это последовательное комплектование отдельного заказа. При индивидуальной отборке продукция сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры отборки готова к проверке и отправке получателю;
*комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному отборочному листу.
Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.
Процедура комплектации сводится к подготовке продукции.
Сюда входят:
1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;
2) документальное оформление подготовленного заказа;
3) контроль над подготовкой заказа;
4) помаршрутное комплектование партий отправки;
5) перемещение укомплектованных партий отправки в зону погрузки;
6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);
7) оформление отпуска продукции;
Реферат опубликован: 29/05/2006