Транспортная логистика

Страница: 15/25

8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных;

9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны;

10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;

11) экспедиционные операции по отправке продукции покупа­телям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции);

12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки).

Процедура отпуска продукции со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию.

График завоза — расписание времени отборки и доставки това­ров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

ОБРАБОТКА ВОЗВРАЩАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

Своевременно оформляются рекламации потребителей, контролируется и обеспечивается их удовлетворение поставщиками, возвращается или актируется бракованная продукция, ведется учет полученных и направленных рекламаций, осуществляется их удовлетворение или финансовая компенсация.

Процедура обработки некондиционной продукции на складе:

1. Для размещения на складе некондиционной продукции выделяется отдельная зона (зона брака) или отдельные области в зонах хранения.

2. Учет некондиционной продукции проводится по отдельным статьям учета: «Товар в доработке», «На возврат поставщику», «На возмещение виновными».

3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.

4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной продукции.

5. Процедуры возврата некондиционной продукции постав­щикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения постав­щиков.

Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения про­дукции.

Перспективы развития рынка складских услуг.

В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства в городе Москве невозможно без решения следующих задач, в том числе:

• лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;

• дальнейшего сокращения количества складов в черте города и, в первую очередь, в пределах МОЖД;

• ограничения въезда большегрузного транспорта в пределы МКАД;

• перевода на ночной режим доставки товаров большегрузным транспортом на склады в пределах МОЖД;

• отмена практики выдачи бесплатных, а возможно и платных, пропусков для въезда иного, кроме аварийных служб, большегрузного транспорта в пределы МОЖД и Садового кольца;

• перевода технологических складов на действующих предприятиях в режим складов закрытого типа (что в свою очередь не требует проведения работ по общему лицензированию);

• реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство);

• формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города и Московской области;

* совершенствования технологии производственных операций на терминалах, оснащение складов современным оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку;

*совершенствования системы транспортно-экспедиторской обработки грузов и перевозок по городу, обязательной выгрузки товаров из большегрузного транспорта и последующей доставки его в места реализации малотоннажным транспортом и других мероприятий, направленных на улучшение транспортной и экологической обстановки в городе.

Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсивности промышленного и транспортного производства, но и складского хозяйства. Складское хозяйство способствует: сохранению качества продукции, материалов, сырья; повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта; улучшению использования территорий предприятий; снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов; высвобождению работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

III. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.

Информационное обеспечение логистики на предприятии представляет собой деятельность по прогнозу, переработке, учету и анализу информации и является инструментом интеграции элементов системы логистического управления.

Реферат опубликован: 29/05/2006