Страница: 5/13
- 4% полученной от предприятия суммы в случае выплаты вознаграждения работникам наличными.
Размер комиссии ООИ не может составлять менее 500 рублей с одного поступления оплаты от организации, и не менее 80 рублей с выплаты одному физическому лицу.
Примеры расчета:
1. ООИ получило 20.000 рублей, количество работников - 5, выплата - по безналичному расчету.
Т.к. 600 руб. больше минимальной комиссии "с полученной суммы" в 500 руб., и больше минимальной комиссии "от числа работников" (80 х 5 = 400 руб.),комиссия ООИ = 20.000 х 0,03 = 600 руб.
Налог на доходы физических лиц = (20.000 - 600) х 0,13 = 2.522 руб.
Выплата работникам = 20.000 - 600 - 2.522 = 16.878 руб., что составляет 84,39% полученной ООИ от предприятия суммы.
2. ООИ получило 20.000 рублей, количество работников - 15, выплата - по безналичному расчету. Минимальная комиссия "от числа работников" = 80 х 15 = 1.200 руб., что больше "стандартной" 3-процентной комиссии в размере 600 руб. Поэтому комиссия ООИ = 1.200 руб.
Налог на доходы физических лиц = (20.000 - 1.200) х 0,13 = 2.444 руб.
Выплата работникам = 20.000 - 1.200 - 2.444 = 16.356 руб., что составляет 81,78% полученной ООИ от предприятия суммы.
В результате предприятие сэкономило сумму ЕСН, а также уменьшило базу для обложения налогом на прибыль на сумму, уплаченную ООИ.
Сравним финансовые показатели предприятия, выплачивающего заработную плату в сумме 20.000 рублей непосредственно своим пяти постоянным работникам (по 4.000 рублей на человека), и предприятия, применяющего рассматриваемую схему:
Обычное предприятие |
Предприятие, использующее оптимизацию налогов | |
Фонд заработной платы |
20.000 руб. |
20.000 руб. |
Комиссия ООИ |
нет |
20.000 х 0,03 = 600 руб. |
Стандартный налоговый вычет (согласно п.п.3 п.1 ст.218 НК РФ) |
5 чел. х 400 руб. = 2.000 руб. |
нет |
Налог на доходы физических лиц |
(20.000 - 2.000) х 0,13 = 2.340 руб. |
(20.000 - 600) х 0,13 = 2.522 руб. |
ЕСН |
7.120 руб. |
нет |
Взносы в Пенсионный фонд |
2.800 руб. |
2.800 руб. |
Итог: Всего израсходовано предприятием Выплачено работникам "на руки" Налоговые "потери" |
20.000 + 7120 + 2.800 = 29.920 руб. 20.000 - 2.340 = 17.660 руб. 2.340 + 7.120 + 2.800 = 12.260 руб. |
20.000 +2.800 = 22.800руб. 20.000 - 2.522 - 600 = 16.878 руб. 2.522 + 2.800 = 5322 руб. |
Соотношение выплаченной работникам "на руки" суммы и суммы, израсходованной для этого предприятием |
17.660 / 29.920 = 59 % |
16.878 / 22.800 = 74 % |
Итак, согласно расчетам, экономия средств предприятия, использующего предлагаемую схему, составляет примерно 15 %.
Конечно же, это не единственный способ снижения ставки единого социального налога. Существует еще ряд законных методов, снижающих ставку ЕСН. Их применение зависит от желания руководства предприятия, а также от аналитических способностей для выбора более верной стратегии.
На исходе 2001 года Президентом был подписан целый ряд законодательных актов, направленных на регулирование налоговых правоотношений и имеющих, по сути, революционный характер. Это, в первую очередь, сразу несколько Федеральных законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ, а также пакет “пенсионных” законов.
Одним из последних Федеральных законов, подписанных Президентом в 2001 году, стал Федеральный закон № 198-ФЗ от 31.12.2001 г., признанный внести существенные дополнения и изменения в главу 24 Налогового кодекса РФ “Единый социальный налог” и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, при внимательном анализе указанного закона вкупе с основополагающими нормами налогового законодательства возникает ряд вопросов. Один из наиболее интересных вопрос о том, когда же он все-таки вступает в силу. Если следовать положениям самого закона № 198-ФЗ, то в соответствии с его статьей 10 он должен был вступить в силу с 1 января 2002 года. И фактически именно с этой даты он и начал действовать. Об этом, в частности, говорится и в официальных документах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (например, Письмо МНС РФ от 6.02.2002 г № СА-6-05/150 “Об уплате единого социального налога налогоплательщиками единого налога на вмененный доход”, где указывается, что “с 1 января 2002 года плательщики единого налога на вмененный доход уплачивают единый социальный налог в порядке, установленном главой 24 Кодекса (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ)”).
Реферат опубликован: 24/04/2009