Страница: 1/6
Ааду Хинт назвал остров Сааремаа, где прошли его детство и юность, Берегом ветров.
Хотя для человека, впервые посещавшего это место, удивительно безветренная погода, синий от моря, неба и сосен остров покажется верхом безмятежности.
Из-за поворота появится столб с указателем – «Место рождения писателя Ааду Хинта. 2,5 км до Кууснымме». Высокой оценкой человека со стороны островитян будет признание того, что он родился на этом острове.
Есть в музее в городе Кингисеппе – картина. На ней изображена женщина за плугом, выкорчевывающим камни из почвы. Серые огромные камни, да и вообще весь мир точно окрашены в серый цвет, и на фоне этого безрадостного цвета – маленькая женщина – олицетворение человеческой надежды и силы. Легкой жизни ни для мужчин, ни для женщин не бывает на островах. Но старая Вийя – героиня первой части тетралогии «Берег ветров», покидая хутор, вспоминает не только горькие часы, но и думает о том, что «каждое дерево, каждый куст, каждый замшелый камень в поле – все стало родным и близким…».
Горькая зависть Вийи к мужчинам, с легкостью разрывавших узы с родной землей, понятна.
Сейчас, в наше время, хотя прошло более девяноста лет, земля Сааремаа не изменилась. Поражает глубокий реализм книг Ааду Хинта не только тем, что в них воссоздано прошлое и настоящее, они дороги главным – глубиной постижения нравственного опыта, накопленного и нерастраченного человечеством. Ведь прежде всего важна и драгоценная сопричастность художника к тому. Что происходит с людьми, о которых и для которых он пишет.
На том дорожном указателе была фактическая ошибка.
Ааду Хинт родился не на Сааремаа, а на острове Муху 10 января 1910 года на родине его матери, в деревне Ига, в здании сельской школы. Мария Хинт – мать писателя, гостила у своей сестры в ту пору, когда у нее родился старший сын Ааду.
Но сааремасцы, видно, по-своему правы, не считаясь с этой подробностью, так как детство, отрочество и юность А. Хинта прошли на Сааремаа. Здесь сохранился дом, в котором жила семья Хинтов. Придя туда, можно увидеть каменистую почву Кюласоо (так в «Береге ветров» назван родной хутор писателя – Копли), зайти в темный дом, услышать тишину и невольно представит себе, что вот сейчас растворится дверь и с охапкой сучьев зайдет Маре Тиху (героиня тетралогии, прототипом которой была мать писателя).
Ааду Хинт часто приезжал на остров уже в зрелом возрасте.
Был сенокос. Ааду Хинт, сбросив пиджак, сразу же принимался за работу. И это никому не казалось странным, нарочитым.
…А когда сено было убрано в ригу и уже стемнело, люди собирались вместе, пили пиво. И так же естественно и жадно, как незадолго до этого работал на сенокосе, так же говорил Хинт с людьми, узнавая обо всем, что произошло здесь в его отсутствие. И они расспрашивали его не как знаменитого писателя-земляка, а как близкого человека, о том, что он пишет, что будет писать. Обязательно – о ком, ибо здесь, на Сааремаа, да и на других островах, вам обязательно назовут имя прототипа почти каждого из героев четырехтомного «Берега ветров». А их только в первой книге около семидесяти!
Романы А. Хинта очень часто побуждают искать прототипы не только читателей, но и критику. «Виноват» в этом отчасти сам писатель, пишущий «с натуры». Надо сказать, что следование натуре, объекту изображения, такая своеобразная документальность письма вообще присуща крупным мастерам реалистического романа в Эстонии.
Многие знают, «с кого» писал А. Хинт своих героев. В буржуазной Эстонии после выхода первого романа А. Хинта – «Проказа» (1934), один из прототипов даже предъявил судебный иск писателю. Суд состоялся в Курессааре. Вот как рассказывает об этом сам Хинт: «Однажды мне, старательному и, казалось бы, безупречному учителю Роотсикюлаской начальной школы была вручена … повестка в суд! …В своей книге я и не собирался никого оскорблять вот теперь престану перед судом… ».
Реферат опубликован: 23/01/2008