Страница: 10/21
Герой Буковски по внешним признакам жизни - деклассированный элемент: алкоголик, бездельник, чаще безработный. Мир, в котором он существует, имеет ограниченное количество измерений. Сфера обитания героя - бары, меблированные комнаты. Своеобразен и временной ритм жизни героя: полуночные выпивки, бесконечные разговоры, сон. Это жизнь человека, выпавшего из социума.
Зачастую герой выступает в роли интеллигентного человека, ведущего напряженную духовную жизнь: выступает с лекциями в университетах, пишет по случайным заказам статьи, но вместе с тем он свой человек среди бродяг и выпивох. Иногда местом его обитания становятся стены тюрьмы. Главный признак его прозы - почти полное отсутствие социального переосмысления действительности.
Одноименный роман Буковски «Голливуд» посвящен кинорежиссеру Барбье Шредеру, который долго убеждал автора написать этот роман. Герой романа Генри Чинаски - человек, насквозь пропитанный джином, - во многом напоминает самого автора. В романе он пишет сценарий «Пьяница грустный с душою нежной» - без пафоса своей персоны, но зато преисполненный самоиронии. Повествование, лишенное композиционной и стилистической усложненности, воспринимается как единый исповедальный порыв, направленный на самораскрытие попавшего в ловушку хаотического бреда, выдаваемого за искусство.
Умер Буковски в городе Сан-Педро в Калифорнии на семьдесят четвертом году жизни, успев закончить свой последний роман «Макулатура».
Особое место в литературном процессе США занимает негритянская литература. Самый яркий ее представитель Джеймс Болдуин (1924-1987) призвал негритянских писателей отойти от стереотипов в изображении негра и показать во всем душевном богатстве и противоречивости личность черного американца. Позицию Болдуина разделили и другие негритянские писатели, и все их движение приобрело название «новой волны». Писатели акцентировали свое внимание на нравственном аспекте личности негра, а не на том, что было сформировано расистскими предрассудками.
Главное произведение Болдуина - роман «Иди и вещай с горы» (1953). В повествовании резко противопоставлен «внешний мир» - мир белых людей - и внутренний мир каждого из черных героев в его отношении к миру белых. Читатель знакомится с горестным рассказом четырнадцатилетнего подростка Джона Граймза о его детстве и отрочестве в нью-йоркском Гарлеме. Пасынок в многодетной семье, Граймз ищет любви и понимания близких. Неприкаянность, отчужденность от привычного семейного окружения - таковы основные причины подросткового кризиса, который переживает герой. Кризис подросткового сознания углубляется его непростыми отношениями с отчимом, гарлемским проповедником, в котором слепая религия объединяется с буйным темпераментом. Требование от близких беспрекословной веры, неумение и нежелание прощать недостатки - все это мотивирует поступки Гэбриэла Граймза.
Маленькому Джону хочется другой жизни. Но жизнь за пределами Гарлема ему заказана: там белые, которые по непонятной для него причине не приемлют его. Героя тянет к уединению, и любимым его местом становится высокий холм в центральном парке Нью-Йорка. Оттуда видно, что люди не боятся Бога и не задумываются о вечном. Джон мечтает стать то поэтом, то президентом колледжа, то кинозвездой. Но спастись от абсурда жизни можно только обращением к религии, к церкви, которая может укрыть его от всех бед. Три истории - отчима, матери и тетки Джона - составляют основу второй части романа. Они повествуют о борьбе чернокожих героев за собственное достоинство, в которой поражение почти неотличимо от победы.
Реферат опубликован: 5/06/2006