Страница: 1/14
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 3
2. Техническое задание 9
3. Устройства пассивной и активной технической защиты 10
3.1. Способы получения информации о подключении 10
3.2. Совмещенный индикатор подключения и обрыва телефонной линии 12
3.3. Световой индикатор с автоматическим отключением 12
3.4. Счетчик времени разговора 13
3.5. Устройство криптографической защиты информации 14
4. Назначение, принцип действия и функциональная схема 25
5. Принципиальная электрическая схема 27
6. Конструкция лабораторного макета (печатная плата) 29
Список использованных источников 30
1. Введение
Огромное влияние на системный анализ проблем противодействия самовольному коммерческому использованию телефонных линий оказала теория и многолетняя практика радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в ВС.
С введением в большинстве городов повременной оплаты за телефонные услуги, эта проблема чрезвычайно обострилась. Для некоторых абонентов 40-50% оплаты за телефон приходится на так называемых "пиратов" (от греческого peirates - грабитель, разбойник, морской разбойник).
Сейчас уже невозможно точно определить то время, когда появились первые случаи самовольного или т.н. "пиратского" подключения к телефонным линиям с целью проведения дорогостоящих разговоров без соответствующей оплаты. Очевидно, это произошло практически одновременно с развертыванием первых общенациональных телефонных сетей в начале XX века. С большой вероятностью можно утверждать, что и в те времена находились люди, которые эпизодически или постоянно пользовались телефоном бесплатно. Другое дело, что отсутствие поминутного учета разговоров и суммарная абонентская плата, взимаемая с владельцев отдельных номеров, не позволяли нанести существенный финансовый урон как телефонным компаниям, так и отдельным гражданам. Автоматизация телефонных станций, возможность установления связи по всему миру, высокие тарифы на услуги связи, все это привело к тому, что на рубеже XXI века проблема финансового обеспечения связи чрезвычайно обострилась. В периодической печати описано множество случаев, когда действия махинаторов приводили к значительным финансовым потерям.
Приведу лишь несколько возможных примеров.
В офис Вашей фирмы приходит посетитель с пакетом документов по торговому сотрудничеству. Пока происходит ознакомление с документами, он просит позвонить по телефону и некоторое время с кем-то разговаривает. После его ухода, не позднее конца месяца Вы получаете счет с телефонной станции за разговор с Впрочем, это уже дело его фантазии. Документы, разумеется, фиктивные.
За рубежом, где некоторые телефонные компании устанавливают плату за входящую связь, данный посетитель мог бы "перекачать" некоторую сумму с вашего счета непосредственно на свой (счет фирмы - владельца номера, куда он звонил). Хорошо еще, что до нас подобная автоматизация перевода денег еще не дошла (или дошла в ограниченном масштабе).
Второй случай для нас более реален.
Некто, арендовав квартиру в центре города, за месяц успевает обзвонить все соседние страны и благополучно съезжает до выставления счета за телефонные разговоры.
Известен случай, когда мошенники, арендовав квартиру, установили в ней радиотелефон и, работая на "выезде", в машине у переговорного пункта, предлагали всем желающим за "половинные" расценки воспользоваться междугородним телефоном.
И, наконец, на бытовом уровне, все знают про рекламу интимных услуг по телефону, в сети которой попадаются дети и доверчивые простаки. Счет на оплату разговоров может стать неподъемным для семьи.
Во всех таких случаях, администрация линейных узлов связи требует погасить возникшую задолженность, обещая в виде санкций отключение телефона.
Все эти проблемы можно если не устранить вообще, то значительно облегчить, если в полной мере ознакомиться с теорией и практикой "Противодействия Самовольному Коммерческому Использованию Телефонных линий".
Способы подключения к линии
Для того, чтобы рассмотреть все возможные места подключения к телефонной линии, представим себе упрощенную схему линии связи приведенную на Рис.1.
На схеме показана распределительная коробка, к которой подключены четыре пары:
ü радиотелефон;
ü таксофон;
ü обычный телефонный аппарат;
ü встроенное устройство имитации сигналов АТС.
Необходимо уточнить, что анализ возможных подключений проводится исключительно в "последней миле" телефонных коммуникаций, т.е. на участках шлейфа, в которых информация передается в аналоговой форме.
Реферат опубликован: 15/06/2009