Страница: 1/7
Сегодня, пытаясь применить преславутую «американскую ментальность» к нашему и искушаемому свободного капитализма потерянному сознанию, стоит вспомнить и о тех, кто покорил Америку на заре века – за долго до октябрьских катаклизмов и последующих волн иммиграции. Например о забытой легенде немого Голливудского кино - русской американке Алле Назимовой.
Ее творческая карьера, на первый взгляд, может показаться идеальным воплощением Американской мечты. Невысокая , хрупкая актриса Московского МХАТа стала звездой Бродвейских театральных подмостков и Голливудских киностудий, известной именно как Назимова безо всяки подделок под стиль «рюсс», всех этих « .офф» и прочие. Приезжавшей из своего особняка на съемочную площадку приме, обращались почтительно и с боязнью: «Мадам» – суровый нрав актрисы был известен. И лишь близким друзьям позволялось ее называть «Аллой». Неутомимая «мадам» долгое время была самой высокооплачиваемой актрисой «Метро», финансируя собственные проекты и играя, естественно главные роли, она контролировала буквально все – от сценария до подбора актеров на второстепенные роли. Недоброжелатели завидовали ее энергии и таланту, остальные – боготворили.
Одаренная ученица школы Станиславского, она реформировала традиции театральной Америки. Ее называли второй Дузе, а Теннеси Уильямс, еще студентом видевший ее в «Приведениях» Ибсена, признавался: «Эта было одно из тех незабываемых впечатлений, которые заставили меня писать для театра. После игры Назимовой хотелось для театра существовать».
Но ее роман с Голливудом , вопреки принятому мнению, сложился не так счастливо. Назимова была столь яркой индивидуальностью столь оригинальна и своеобычна была ее актерская манера, что почти все картины с ее участием оказывались намного ниже уровня самой актрисы. Назимова была звездой, чей свет выжигал все окружающие.
Алла Назимова единственная в длинном ряду талантливых русских актеров пытавших счастье за океаном – вместе с Анной Стен, Ольгой Петровой, Иваном Мазжухиным, Акимом Тамировым, Михаилом Чеховым, - добилась прижизненной славы, с последующим полным забвением.
Божественная Алла посвятившая себя заветной мечте русских кино подвижников Ермольева и Протозанова с их Русской золотой серией для французского товарищества «фильм Д’Ар» – доказать, что молодое киноискусство может сравниться с другими искусствами, а в чем то даже превзойти их . И в 1929 году, снова возвращаясь к театру, горестно обронившая: «Ах, если бы смогла сжечь свои фильмы – до последнего дюйма. Я стыжусь их»
Что же мы знаем о сей легенде ?
В солнечной и беззаботной Ялте, в семье зажиточного еврейского аптекаря Левинтона по знаком Близнецов 22 мая 1879 года родилась дочка. Своей черной, как смоль шевелюрой Алла была обязана не только еврейской кровью, но и, по слухам, испанской – в ее роду были дворяне по фамилии Лавендера. Европейское воспитание в ее среде было хорошим тоном – 6 летнюю Аллу посылают в частную католическую школу в Швейцарию, в Монтре. Способная ученица быстро осваивает несколько европейских языков, но пока ее больше влечет к музыке. Вернувшись через несколько лет на родину, она поступает в Одесскую консерваторию, где изучает игру по классу скрипки фортепиано, под руководством таких корифеев, как Чайковский и Римский – Корсаков.
Но театр притягивает к себе как магнит. Отныне ее мечта быть актрисой, жить для театра. Консерватория забыта, а экзамены в Московское Филармоническое училище, в класс Немеровича – Данченко, выдержаны с блеском, через 3 года за роль в выпускном спектакле- «Маленький эльф» Ибсена – она получает золотую медаль, почетную награду Академии. Драматургия Ибсена помогла Назимовой состояться, и очень символично, что ее успех начался именно с этой роли, но с начало на целый год подвизается на «выходах» во МХАТовских спектаклях, учится у Станиславского и лелеет честолюбивые мечты о будущем. Тогда же Аделоида Левинтон берет себе театральный псевдоним – Алла Александровна Назимова. Встреча в Костроме с Павлом Орленевым приобретавший в то время все большую известность резко изменила ее жизнь. Они поженились. Орленев был на 10 лет старше Назимовой. Неисправимый романтик, актер «нутра» и вдохновения, он странствовал по необъятным Российским просторам со своими спектаклями, лишь редко выступая в обеих столицах – к академизму Московских и Петербургских театров относился настороженно. Говорили, что не было такого медвежьего угла, в котором не выступала его труппа. В последствии Орленев с радостью примет Октябрьский переворот, станет подлинным просветителем театральной провинции, но позже разочаруется в своих усилиях.
Реферат опубликован: 18/11/2008