Страница: 4/7
Тема одинокой ранимой женщины, прячущейся за маской хищницы – вамп, капризна и избалована проступает уже в первой же роли для «Метро» в фильме «Чудесное явление» (1918г.)
В мелодраме Альберта Капеллани «Око за око» (1918г.), Назимова играет дочь арабского шейха, которую настигают терни судьбы, но как правило сводящийся к хэппи енду.
В мелодраме «Из тумана» (1919г.) того же Капеллани, суть в принципе малоизменена. Как видим мелодрамы Назимовой не сильно отличались одна от другой.
Не смешные и нелепые сюжеты этих мелодрам, но утонченная игра Назимовой почти сразу выдвинули ее в ряды ведущих Голливудских « див»-в каждом списке любимых актрис ее имя стояло рядом с именами Мэри Пикфорд, Норма Толмедж, Пирл Уайт, Маргарет Кларк.
До уже коммунистической России доносятся слухи о экранной славе Назимовой. «Совкино» начало 20 –х прокатывает фильмы с ее участием на ряду с «Индийской гробницей» и «Медвежьей свадьбой». Цензоры восхищались и уподобляли искусство актрисы танцу и понтамиме . Тело , а ни лицо – вот обаяние Назимовой А так же были поражены методами ее репетиций, ее энергии и самозабвению. Кровь стынет в жилах, рассказывают присутствующие на репетициях, Слыша ее иступленный крик (сцена из фильма «Из тумана»).
И вряд ли мы точно сможем определить, как сама Назимова относилась к ролям такого рода. «Мадам» любила окружать себя загадками . Ясно одно – мелодрамы периода «Метро»выдвигали на первый план именно ее, русскую экзотическую звезду, умаляя всех остальных даже неотразимого Брайанта. Что придавало Алле уверенности своей силы .
Алла Назимова посилилась в Голливуде в 1918 году – ее ежемесячные 13 тыс. долларов, позволили ей арендовать небольшую, испанского типа виллу, на Сансет Бульваре. За арендный контракт на 99 лет – актриса собиралась жить долго. Истинная красота в ее Уайльдовском понимании была всем для Назимовой. Красота в искусстве – не зря она оброщается к пьесе Уайльда «Соломея». Красота тела – Изнурительные ежедневные упражнения , культ собственного тела до глубокой старости заставлял ее выглядеть под безжалостным светом софитов хрупкой девочкой.
Пытаясь разрушить образ « хрупкой экзотической дивы», Назмова порой просто провоцировала газетчиков. На вопрос интервьюера: « Надо ли иметь детей ?» – Алла отвечала: «Только не женщинам занимающимся творчеством. Чтобы себя выразить, ей следует быть свободной.»
Даже со своими друзьями «мадам» вела себя надменно, а уж людям с запятнанной репутацией подступится к ней было вовсе невозможно. Дагмар Годвски, актриса немого кино, в своей автобиографии вспоминает встречу Нзазимовой с одним из идолов 20 – х годов на званном ужине в честь Назимовой. «Красивый брюнет Гуильельми подошел к столу сияя от восторга, но Назимова опустила голову и замерла, ее маленькая фигурка была напряжена, она сидела словно на нее нашел столбняк, конечно же ни чем хорошим это знакомство не обернулось. Синьор Гуильельми приехал в Калифорнию чтобы избежать отвратительного скандала в Нью Йорке.»
Позднее Рудольф Валентино станет прекрасным партнером Назимовой в «Даме с камелиями» (1921, реж. Рэй Смолвуд). Он станет мужем и лучшим творением знаменитой Наташи Рамбовой, урожденной Уинфред Шанесси, взявшая модное русское имя во время романа с артистом русского Императорского балета Федором Козловым. Талантливая балерина , дизайнер, смело вводившая принципы изощренного Арт Нуво в Голливудский быт, Рамбова была единомышленецой Аллы и художником – декоратором на трех ее лучших картинах – «Дама с камелиями», «Кукольный дом» и «Соломея».
Голливуд начала 20-х был магическим местом – больших денег энергии и славы. На вершине звездного небосклона пребывали Мэри Пикфорд и , конечно же Чаплин, Толстяк «Фатти» Арбэкль пожинал плоды экранного успеха; Уильям Харт лихо сражался с индейцами, а бравый Дуг Фербенкс вламывался в багдадские серали или несся с луком по шотландским лесам; энергичная Пирл Уайт каждый день рисковала жизнью, а печальные и трогательные сиротки Бури, Лилиан и Дороти Гиш растопляли сердца.
На этом фоне «индустрии грез» душещипательные мелодрамы русской американки приходились как нельзя более к месту. Но Назимова мечтала о большем. Она верила в возможности кино ,и ее давняя мечта- совместить высокое искусство с коммерческим успехом , привнеся в стандартный голливудский продукт изящество и рафинированность европейской кинокультуры- теперь могла осуществиться. Европа должна была встретить Америку в фильмах Аллы.
Реферат опубликован: 18/11/2008