Страница: 5/9
На первый взгляд можно было бы выделить два основных стиля:
Формальный (регулярный)
Естественный (пейзажный),
но их гораздо больше.
Forest style (Лесной стиль)
Король Георг I (с 1714г.) мало заботился об искусстве и о садово-парковом искусстве, в частности. Поэтому контроль над культурной отраслью в государстве взяла молодая аристократия. Это было началом самого плодотворного столетия для садово-паркового искусства.
Главной особенностью этого раннего, сложившегося уже в начале века, стиля были многочисленные аллеи и плотное насаждение лесных деревьев. Главным идеологом этого стиля был Стивен Швитзер, которому не нравился «жесткий» голландский стиль господствовавший в конце CUII века. Основная идея—это насаждение нескольких аллей, минимальное количество газонов и отказ от мощных и тяжелых стен. Швитзер создал несколько парков, в которых выразились основные принципы этого стиля. К сожалению ни один из них не сохранился. До наших дней дошли несколько парков созданных на промежутке между1700-1750 гг. Самые известные из них это Bramham Park (1700-31), Cirencester Park (1715-40), St. Paul’s Walden Bury (1720-25),Wrest Park (1706-40).
Они сохраняют ещё многие черты регулярного парка, хотя и становятся более тихими и уединенными, с большим количеством лесного массива. От французского регулярного парка остались расходящиеся аллеи (лучи), перспективные решения. Но если во французском парке были пышные придворные церемонии, праздники и балы, на которые и был рассчитан парк, то здесь никакой придворной жизни, скорей наоборот идиллия тихого сельского обитания.
Как пример рассмотрим Cirencester Park. Автором парка стал Алан Батхорст. Как и в регулярном стиле, от дома расходятся три аллеи, с каждой из которых, открываются замечательные виды. По парку следует семь дорожек, на пересечении которых возвышаются небольшие бастионы. Все гораздо проще, чем во французских парках. Нет ни фигурно подстриженных кустов, ни искусственных партеров, но все же геометричность остается. Впервые уделяется внимание к особенности рельефа местности, что является шагом к более естественному стилю паркового искусства. Зачем срывать холмы и разбирать водопады, оставить их на местах будет и дешевле и натуральнее.
Augustan Style (Августианский стиль)
Название этого стиля происходит оттого, что этот стиль близко связан с поэзией так называемых «августианцев». Это была попытка писателей, художников, архитекторов возродить славу Рима, периода первого императора, который принял Рим кирпичным, а оставил мраморным. Подобно Горацию и Вергилию англичане прославляли новый «золотой век» после невзгод XVII века. В этих кругах возрождается палладианство, героическая поэзия, и рождается «августианский» стиль садов и парков.
Главной фигурой, сыгравшей важную роль в формировании нового стиля, стал поэт Александр Поуп. «Вкус древних, виден в их садах,—писал он—неприкрашенная природа, придающая уму возвышенное спокойствие».
Одним из ведущих архитекторов, работавших в этом стиле, был Уильям Кент. Он работал в паре вместе с Бриджменом, мнившим себя архитектором. Кент выступал как генератор идей, а Бриджмен, как их технический воплотитель. Лучшие примеры их работы: Klermont, Chisvick House, Rushem и Stow.
Современники называли Кента «отцом современного сада».
Кент любил придавать аллеям, каналам, фонтанам, прудам «естественный» облик, в отличие от геометрических форм в XVII веке. Кента интересовал ландшафт как картина, а не как некий четкий план. Его основными принципами были перспектива и игра светотени. Его интересовал «античный» ландшафт, поэтому он и Бриджмен наполняли сады и парки статуями, храмами, гротами и «пещерами отшельников». Это были статуи Цезаря, Помпей, Цицерона и др. Так в «Чизвик Хаусе» находятся статуи с Виллы Ариана в Италии. А в другом парке Стоу Кент поместил ниши для восьми британских Достоинств, которые смотрят на Храм Древней Добродетели, расположенный там же. Все это ориентированно на Храм Весты напротив Тиволи в Риме.
Реферат опубликован: 8/07/2006