Страница: 9/12
Что здесь сомнительно, трудно судить. Однако, чувствуется, что над Игорем Петровичем сгущаются тучи. Вероятно, что детские воспоминания Ольги Игоревны (а она 1935 года рождения) об обыске в их доме могут относиться к этому периоду. Второго обыска Игорь Петрович ждать не стал. Он оставил семью и ушел из Ростова. Больше его никто не видел. Ольга Игоревна считает его пропавшим без вести. А неумолимое время стерло память о нем в архитектуре родного города.
Справедливо ли это? Думается нет. Белых пятен в биографии ростовского архитектора Игоря Петровича Смирнова еще немало, но мне кажется, что его творчество и судьба еще ждут своего исследователя.
Заключение
Архитектура – та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже умолкают и песни, и предания .
Н.В. Гоголь
Города – как люди: у каждого свой облик, своя биография. И одной из удивительных страниц этой биографии является архитектура. Старые здания, первые улицы, древние площади и сооружения – все это детище человека, все это – архитектура. Она о многом напоминает нам и о многом рассказывает. Слово «архитектура» (от греч. – «архитектон»), что означает «главный строитель». Поэтому под архитектурой многие понимают искусство проектировать и строить. Однако, правильнее под архитектурными сооружениями понимать только такие, которые обладают качествами прекрасное. Т.е. архитектура – весьма сложное, многостороннее понятие. Это и материальная действительность, и наука, и искусство. Но это особое искусство, которое выражает высокие идеи, доставляет удовольствие человеку и одновременно удовлетворяет материальные потребности. Окружая человека повсеместно, архитектура является искусством большого социального значения.
Архитектуру города Ростова-на-Дону можно читать как историю развития государства с XVIII в. Только одна ул. Большая Садовая представляет собою целую эпоху строений, начиная с самых ранних архитектурных стилей и кончая модернизацией.
В современном Ростове расширившиеся возможности творческой практики, изменения в профессиональном сознании приводят к смещению предпочтений ростовских архитекторов: от лаконичной строгости – к поискам многообразия, от универсальности – к индивидуальности; от индустриальной самодостаточности объектов – к адаптированию их в городской среде.
Так в 70-80-е гг. в Ростове проектируют и строят ряд новых значительных объектов. Это здания вокзалов: речного, железнодорожного, автовокзала, аэропорта. Вместе с тем на фоне одинаковости новой архитектуры все больший интерес вызывают памятники истории и культуры. «Старые здания», отношение к которым меняется как у профессионалов, так и у жителей города. Бережное отношение к историческо-культурному наследию становится залогом настоящего и будущего своеобразия города, сохранения его облика. Об этом свидетельствуют и реставрационные работы, учитывающие городской контраст, проекты.
В июле 1952 г. ростовчане встречали на набережной первые пассажирские теплоходы, пришедшие из Москвы. После окончания строительства Волго-Донского канала, Цимлянского моря, Ростов стал портом пяти морей. В 1971 г. набережная была продолжена до Кировского проспекта. Открытый 9 октября 1965 г. новый мост через Дон в районе Ворошиловского проспекта завершил застройку этой части города. В центре Ростова также были восстановлены старые и построены новые здания: крупнейший в СССР цирк со зрительным залом на 1700 мест (1957 г.), новый панорамный кинотеатр «Россия» со зрительным залом на 960 мест, отделанный специальным звукоизоляционным материалом (в стране таких кинотеатров было всего 4 – в Москве, Ленинграде, Киеве и Ростове), восстановленное в 1963 г. здание театра им. Горького завершило реконструкцию театральной площади.
Реферат опубликован: 18/05/2008