Страница: 13/38
При этом критериями такой централизованной и прямой поддержки являются ориентация проектов на стимулирование расширения внутреннего спроса, содействие структурным реформам в национальной экономике, стимулирование целевого импорта и иностранных инвестиций в японскую экономику, а также развития перспективных технологий производств, вложение средств, в которые на первом этапе несут высокую степень риска для финансовых институтов.
По оценкам западных экспертов, реализация указанного пакета мер приведёт к росту внутреннего спроса на 6,9 трлн. иен, что в свою очередь количественно выразится в увеличении на 1,3% объёма ВВП.
Характерной тенденцией в странах запада в последние два десятилетия стало повышение роли и ответственности регионов в принятии и реализации инвестиционных решений.
Зарубежный опыт свидетельствует о том, что успех реализации инвестиционных программ и проектов связан с нахождением гибких соотношений участия в них частных, смешанных и общественных организаций. Во многом успеху содействует система так называемого координационного управления, предусматривающая согласованность действий всех участников проекта.
Так в функции государства входит содействие координации управления региональной программой и созданию эффективного механизма её реализации. Это включает:
1. обеспечение правового регулирования, оформление договорных отношений с муниципальными и региональными организациями по делегированию им ответственности, в том числе в области зонального планирования;
2. создание условий для объединения финансовых и материальных ресурсов, установление приоритетов налогового регулирования (льготное кредитование и др.);
3. определение форм ответственности местных органов за реализацию проекта и возможные негативные последствия (нарушение экологической среды, зонального земельного планирования и др.);
4. обеспечение связи с общественностью через средства массовой информации для широкой демонстрации предлагаемого проекта с целью привлечения общественных организаций и населения к участию в принятии решения о целесообразности его реализации.
Правительства многих стран проводят активную региональную инвестиционную политику, включая поддержку развития малоосвоенных и депрессивных регионов, однако центр тяжести этой политики перемещается на уровень местных органов власти.
Роль регионов в инвестиционной политике развития городских и сельских территорий особенно усилилась в 70-80-е годы благодаря законодательному наделению их широкими полномочиями. Цель региональной инвестиционной политики – с помощью различных льгот привлечь внимание крупных корпораций и других частных предпринимателей к данной территории.
Правительство оказывает содействие фирмам, ведущим строительство в регионе, в правовой защите, использовании налоговых льгот и льготных тарифов на транспорт и энергию. В ряде случаев осуществляется прямое бюджетное финансирование проекта. Как правило, государство инвестирует большие суммы на социальную и производственную инфраструктуру, создание которой предшествует реализации крупного регионального проекта.
Впервые в США тенденция опережающего развития инфраструктуры проявилась при освоении Аляски, сейчас это стало и во многих других странах обычной практикой при реализации крупных региональных проектов и реконструкции городских и сельских районов.
В Великобритании в 80-е годы были созданы три подобные государственные корпорации, подчинённые министерству торговли и промышленности. Они имеют сеть районных организаций, которые распределяют между частными фирмами – участниками регионального проекта земельные участки, занимаются подготовкой территорий под строительство и создание инженерных коммуникаций.
Одним из важных источников финансирования строительства на региональном уровне является выпуск муниципальных облигаций.
Реферат опубликован: 20/01/2008